otveti.org»Толкование Библии»Послание к Филиппийцам

Толкование Библии, Послание к Филиппийцам

Послание Филиппийцам Апостола Павла.

Введение.

Во время своего второго миссионерского путешествия Павел посетил город Филиппы. Благодаря его служению там, несколько человек уверовали в Иисуса Христа как в своего Спасителя. Среди них - Лидия со своей семьей, а также тюремный страж и его семья (Деян. 16:14-34).

Вскоре после визита Павла в Филиппы там была основана церковь. Эта церковь помогала апостолу в его деятельности, и данное послание было написано ей в признательность за это, но также и с целью оказать духовную помощь верующим в Филиппах.

По своему тону, послание является сугубо личным, а по излагаемым в нем поучениям - практическим. Павел подчеркивает, что верующим нужно радоваться во Христе. Слово "радость" (хара) встречается в письме четыре раза (1:4,25; 2:2; 4:1), а "радоваться" (хайро) и порадоваться в той или иной форме - одиннадцать раз (1:18-дважды; 2:17-18 - четыре раза; 2:28; 3:1; 4:4 - дважды, 10). Кроме того, апостол часто упоминает здесь о разумении того, кто является детем Божиим. Образ жизни человека всегда отражает образ его мышления и то, что занимает его разум.

Хотя в послании содержится много поучений и наставлений, в нем преобладает некая главная тема, и все они так или иначе развивают ее. Тема эта - "Живите Христовой жизнью".

Автор.

Послание к Филиппийцам написано Павлом. В нем самом на это недвусмысленно указывается (1:1). То, что в первом стихе рядом с именем Павла стоит имя Тимофея, имеет большое значение, потому что Тимофей находился в Филиппах вместе с Павлом, помогая ему в проповеди Евангелия (Деян. 16). Да и то, что автор послания сообщает о себе (Фил. 3:4-6), вполне соответствует жизни Павла.

Время написания.

Апостол находился в тюрьме, когда писал это послание. Вероятнее всего это было тюремное заключение в Риме. Об этом свидетельствует упоминание о "дворцовой страже" (в русском тексте - "претория") в 1:3, и озабоченность апостола в связи с возможно скоро предстоящей ему смертью (стихи 20-26). В таком случае послание было написано в 61 или 62 г.

Когда филиппийские верующие узнали о том, что Павел находится в тюрьме в Риме, они послали Епафродита, который, возможно, был у них пресвитером, чтобы тот послужил апостолу. Епафродит ободрил Павла, в частности, и тем, что рассказал ему о добром отношении к нему филиппийцев. Он доставил узнику и денежную помощь от них, чтобы как-то облегчить ему пребывание под стражей (4:18). Трижды до этого (два раза, когда Павел был в Фессалониках, и один, когда он был в Коринфе) оказывали ему христиане материальную помощь (Фил. 4:15-16; 2-Кор. 11:9). Послание к Филиппийцам можно рассматривать как благодарственное письмо за их щедрые дары.

Находясь в Риме, Епафродит так сильно заболел, что едва не умер (Фил. 2:27). Однако выздоровел и, уезжая домой, взял с собою это послание апостола, чтобы передать его христианам в Филиппах.

Филиппы были римской колонией (Деян. 16:12). После битвы при Филиппах в 42 г. до Р. Х. император Антоний приказал части своих солдат основать там поселение. Затем в 30 г. до Р. Х. император Октавиан переселил в Филиппы и другие колонии некоторых римлян из Италии. Новым поселенцам даны были особые привилегии, включая так называемое "италийское право". Оно означало, что колонисты рассматривались как живущие на итальянской земле.

Они сохраняли римское гражданство и пользовались всеми вытекавшими из него правами, плюс освобождались от уплаты налогов. А посему слова Павла: "Только живите достойно" (буквально "живите как достойные граждане") и "наше же жительство на небесах" (в греческом оригинале "наше гражданство на небесах"; 3:20) для филиппийских верующих звучали с особым смыслом.

Цель написания.

Первоначальной целью написания было, как уже говорилось, желание выразить филиппийцам благодарность за их дар любви. Но Павел воспользовался представившейся возможностью и для того, чтобы затронуть ряд возникших в их церкви проблем. Очевидно, чувство соперничества и личные амбиции возымели место среди некоторых верующих (2:3-4; 4:2). Кое-кто прислушивался там к иудаистам (3:1-3). А ко всему и тенденция к нехристианскому образу жизни начала заявлять о себе (3:18-19).

План книги:

I. Поощрение к христианскому образу жизни (1:1-30)

А. Павел благодарит святых в Филиппах (1:1-8)

1. Вступление (1:1-2)

2. Благодарение за их постоянное свидетельствование (1:3-6)

3. Благодарение за филиппийцев, разделявших с апостолом благодать Божью (1:7)

4. Бог - свидетель Павловой любви и ним (1:8)

Б. Молитва Павла за святых в (1:9-11)

1. Молитва о любви (1:9-10)

2. Молитва о плодах праведности (1:11)

В. Павел филиппийцам - о себе (1:12-30)

1. Мужественное свидетельство (1:12-18)

2. Непоколебимое убеждение (1:19-26)

3. Торжественные наставления (1:27-30)

II. Примеры христианской жизни (2:1-30)

А. Верующий призван разделять образ мыслей и чувств Сына Божия (2:1-18)

1. Если есть… (2:1)

2. Наставления (2:2-4)

3. Уничижение Христа (2:5-8)

4. Вознесение Христа (2:9-11)

5. Продолжение наставлений (2:12-18)

Б. Верующий призван подражать образу жизни слуг Божиих (2:19-30)

1. Тимофей и Павел (2:19-24)

2. Епафродит и Павел (2:25-30)

III. Увещания жить по-христиански (3:1-21)

А. Верующие не должны полагаться на плоть (3:1-14)

1. Призыв, начинающий главу (3:1)

2. Чего следует избегать (3:2-3)

3. Чему надо следовать (3:4-14)

Б. Верующие должны "ходить" так, чтобы угождать Богу (3:15-21)

1. "Хождение" в зрелости (3:15-16)

2. Умение наблюдать, быть - бдительными (3:17-19)

3. Завершение "хождения" (3:20-21)

IV. Чем определяется способность жить христианской жизнью (4:1-23)

А. Христос - центр (4:1-7)

1. Твердо стоять в Нем (4:1-3)

2. Радоваться в Нем (4:4)

3. Жить в свете Его присутствия (4:5-7)

Б. Божие присутствие в верующих (4:8-9)

1. Достойный образ мышления (4:8)

2. Достойное поведение (4:9)

В. Божие попечительство о нуждах человеческих (4:10-20)

1. Об умении быть довольным (4:10-13)

2. Благословение даяния и получения (4:14-20)

Г. Заключение (4:21-23)


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта