Толкование Библии, Послание к Ефесянам
Новый Завет
Послание к Ефесянам
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие от Иоанна
- Деяния Апостолов
- Послание Иакова
- 1 Послание Петра
- 2 Послание Петра
- 1 Послание Иоанна
- 2 Послание Иоанна
- 3 Послание Иоанна
- Послание Иуды
- Послание к Римлянам
- 1 Послание к Коринфянам
- 2 Послание к Коринфянам
- Послание к Галатам
Послание Ефесянам Апостола Павла.
Введение.
Послание адресовалось прежде всего для церкви в Ефесе, поскольку апостол Павел столь долго жил и трудился в этом городе, который был столицей провинции Асия. Некоторые ученые считают это послание энцикликой, т. е. циркулярным письмом, рассчитанным на прочтение в нескольких необозначенных местных церквах, находившихся в Асии. Если это послание предназначалось и другим церквам после прочтения его в Ефесе, то оно могло пойти в Лаодикию и Колоссы - в Послании к Колоссянам Павел просил их прочитать письмо "из Лаодикии" (Кол. 4:16), и, возможно, он имел в виду именно Послание к Ефесянам.
Послание было, по-видимому, доставлено в Ефес Тихиком (Еф. 6:21-22), который доставил по назначению и письмо Павла Колоссянам (Кол. 4:7-9).
Город Ефес был крупным административным центром Римской империи. Павел провел там короткое время, возвращаясь в Антиохию из своего второго миссионерского путешествия (Деян. 18:19-21). Во время же третьего миссионерского путешествия он оставался в Ефесе три года (Деян. 20:31). Там произошло немало примечательных вещей. Павел крестил двенадцать последователей Иоанна Крестителя (Деян. 19:1-7).
Он учил в училище некоего Тиранна (Деян. 19:8-10). Явные чудеса имели место в Ефесе (Деян. 19:11-12), и странные события происходили там (Деян. 19:13-16): к Христу обратились даже некоторые чародеи (Деян. 19:17-20); но затем город поднялся против Павла, подстрекаемый серебряных дел мастером Димитрием, испугавшимся, что он и его коллеги потеряют работу, так как люди, обращавшиеся к Христу, переставали поклоняться великой богине Ефеса Артемиде (Деян. 19:23-41), чей храм славился своим великолепием в древнем мире.
По дороге в Иерусалим из своего третьего миссионерского путешествия Павел обратился с трогательными прощальными словами к ефесским пресвитерам, встретившись с ними в прибрежном городе Милите. Это была его последняя встреча с ними (Деян. 20:36-38) до посещения Павлом Ефеса после того, как он побывал в Риме (сравните 1-Тим. 1:3 с 3:14).
Место и время написания.
Павел находился в заключении, когда писал это послание (Еф. 3:1; 4:1; 6:20). Богословы расходятся во мнении, было ли оно написано во время пребывания апостола в тюрьме в Кесарии (Деян. 24:27), т. е. где-то в 57-59 годах по Р. Х., или в Риме (Деян. 28:30), т. е. в 60-62 годах. Судя по имеющимся данным, Павел писал его скорее в римской тюрьме.
Полагают, что в этот же период времени, наряду с посланием к Ефесянам, им были написаны и послания к Филиппийцам, Колоссянам и Филимону, которые поэтому называют "тюремными посланиями" (Фил. 1:7; Кол. 4:10; Филим. 1:9). Поскольку в данном послании нет намеков на скорое освобождение Павла, которые находим в Послании к Филиппийцам (1:19-26) и в Послании к Филимону (стих 22), логично предположить, что к Ефесянам апостол писал в самом начале своего заключения, т. е. в 60 году. Он жил тогда под стражей, но в собственном доме, который арендовал (Деян. 28:30). После освобождения апостол снова отправился в путь; им были написаны 1 Тимофею и послание к Титу, затем он снова был арестован и написал 2-Тимофею; вскоре после этого Павел был казнен в Риме.
Цель написания.
Хотя никаких особых вопросов в этой книге не поднимается, цель ее написания станет ясной, если принять во внимание характер взаимоотношений апостола с верующими в Ефесе. Возвращаясь из своего третьего миссионерского путешествия, Павел сказал ефесским пресвитерам в Милите, чтобы остерегались как лжеучителей, приходящих со стороны, так и склонных проповедывать членов церкви, которые учат превратным вещам (Деян. 20:29-30).
Из книги Откровения мы видим, что Ефесская церковь преуспела в отпоре лжеучителям (Откр. 2:2), но со временем утратила накал своей первой любви ко Христу (Откр. 2:4). Это находит подтверждение в 1-Тим. 1:5 - апостол писал тогда Тимофею из Македонии в Ефес (около 62 года), что цель его наставлений - это "любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры". Таким образом в обращении к святым в Ефесе особенно подчеркивалась тема любви.
Подсчитано, что из всех писем апостола более чем 1/6 часть всех "ссылок" на "любовь", а также слов, производных от него, - приходится на послание к Ефесянам. Это письмо начинается с "любви" (1:4) и заканчивается ею (6:23-24). Кроме того, послание учит, что иудеи и язычники составляют одно целое во Христе, о чем свидетельствует их любовь друг к другу. Такая любовь может прийти только от Бога. Возможно, Павел, замечая, что ефесяне начинают терять свою первую любовь, потому и написал им это послание, чтобы укрепить их в их любви как к Богу, так и во взаимной братской любви.
План книги:
I. Призвание Церкви (главы 1-3)
А. Вступление (1:1-2)
Б. Хвала Богу за Его благословения, предназначенные от века (1:3-14)
1. Излияние духовных благословений (1:3)
2. Причина и цель благословений (1:4-14)
В. Молитва о мудрости и откровении (1:15-23)
1. Причина благодарности (1:15)
2. Просьба (1:16-23)
Г. Новое положение каждого уверовавшего (2:1-10)
1. Прежнее положение: мертвые для Бога (2:1-3)
2. Новое положение: живые в Боге (2:4-10)
Д. Новое положение верующих в теле Христовом (2:11-22)
1. Констатация единства (2:11-13)
2. Объяснение единства (2:14-18)
3. Последствия единства (2:19-22)
Е. Возвещение Павлом тайны Божией (3:1-13)
1. Вступление (3:1)
2. Тайна (3:2-6)
3. Служение (3:7-12)
4. Увещание (3:13)
Ж. Молвтва об укреплении любви (3:14-21)
1. Подход к молитве (3:14-15)
2. Содержание молитвы (3:16-19)
3. Завершение молитвы (3:20-21)
II. Образ жизни Церкви (главы 4-6)
А. Хождение в единстве (4:1-16)
1. Основание единства (4:1-6)
2. Сохранение единства (4:7-16)
Б. Хождение в святости (4:17-32)
1. Характеристика прежнего человека (4:17-19)
2. Харакетиристика нового человека (4:24-32).
В. Хождение в любви (5:1-16)
1. То, чего следует держаться: любите других (5:1-2)
2. То, от чего следует удерживаться: от всякого рода зла (5:3-6)
Г. Хождение во свете (5:7-14)
1. Не будьте сообщниками злых людей (5:7-10)
2. Не участвуйте в делах тьмы (5:11-13)
3. Заключение: в свете Христовом (5:14)
Д. Хождение в мудрости (5:15 - 6:9)
1. Увещание (5:15-21)
2. Практическое поведение в семье и в доме (5:22 - 6:9)
Е. Участие в войне (6:10-20)
1. "Облечение во всеоружие" (6:10-13)
2. Оставаться в броне и наготове (6:14-16)
3. Довершение вооружения (6:17-20)
Ж. Заключение (6:21-24)
1. Павел ставит ефесян в известность (6:21-22)
2. Приветствие (6:23)
3. Славословие (6:24)