Толкование Библии, Второе Послание к Фессалоникийцам
Новый Завет
2 Послание к Фессалоникийцам
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие от Иоанна
- Деяния Апостолов
- Послание Иакова
- 1 Послание Петра
- 2 Послание Петра
- 1 Послание Иоанна
- 2 Послание Иоанна
- 3 Послание Иоанна
- Послание Иуды
- Послание к Римлянам
- 1 Послание к Коринфянам
- 2 Послание к Коринфянам
- Послание к Галатам
Второе Послание Фессалоникийцам Апостола Павла.
Введение.
Место написания.
Почти все богословы считают, что 2-Фессалоникийцам было написано из Коринфа. Основанием для такого вывода служит то обстоятельство, что в Коринфе Павел, Сила и Тимофей были вместе (Деян. 18:5). И нигде в Библии нет больше указаний на то, что они и после находились где-либо втроем, хотя это не исключается.
Поскольку 1-Фессалоникийцам писалось из Коринфа (вступление к 1-Фессалоникийцам), а темы, затронутые во втором послании к ним, кажутся созвучными той обстановке в фессалоникской общине, которая вырисовывается из первого послания Павла этой церкви, то и это свидетельствует, что второе послание тоже писалось из Коринфа.
Время написания.
На основании изложенного выше представляется, что второе послание было написано очень скоро после первого, может быть, в пределах года, т. е. в начале 50-х годов по Р. Х. В таком случае это письмо является третьим по счету каноническим писанием Павла (если за первое принять его Послание к Галатам).
Цель написания.
Из письма следует, что незадолго перед тем апостол получил известия о положении в этой церкви. Вероятно, через того, кто, доставив фессалоникийцам первое его письмо, вернулся затем в Коринф. Но, может быть, и другие какие-то люди, узнавшие о делах в Фессалонике, сообщили о них трем миссионерам (Павлу, Силе и Тимофею). Частично известия эти были добрыми: фессалоникские христиане возрастали духовно и, несмотря на преследования, хранили верность Христу. Но были и огорчительные новости: в церковь проникло лжеучение относительно дня Господня и вызвало там замешательство; некоторые христиане даже перестали работать в ожидании возвращения Господа.
Ввиду этих сообщений Павел и почувствовал необходимость снова написать фессалоникийцам. Он хвалил своих духовных детей за их успехи, но объяснял им их ошибку доктринального характера (относительно дня Господня) и предостерегал против возможных последствий ее.
План книги:
I. Приветствие (1:1-2)
II. Похвала за прошлые достижения (1:3-12)
А. Благодарение за возрастание фессалоникийцев в вере и любви (1:3-4)
Б. Поощрение к продолжению в том же духе (1:5-10)
В. Молитва об успехе (1:11-12)
III. Исправление ошибки (2:1-12)
А. О начале дня Господня (2:1-5)
Б. О тайне беззакония (2:4-12)
IV. Благодарение и молитва (2:13-17)
А. Благодарение за призвание (2:13-15)
Б. Молитва о силе (2:16-17)
V. Призывы к возрастанию в будущем (3:1-15)
А. О молитве за апостолов (3:1-2)
Б. Уверенность апостолов (3:3-5)
В. Об отношении к "бесчинствующим" (3:6-10)
Г. Обращение к неработающим (3:11-13)
Д. О мерах воздействия к неповинующимся (3:14-15)
VI. Заключение (3:16-18)