Толкование Библии, Послание к Титу
Новый Завет
Послание к Титу
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие от Иоанна
- Деяния Апостолов
- Послание Иакова
- 1 Послание Петра
- 2 Послание Петра
- 1 Послание Иоанна
- 2 Послание Иоанна
- 3 Послание Иоанна
- Послание Иуды
- Послание к Римлянам
- 1 Послание к Коринфянам
- 2 Послание к Коринфянам
- Послание к Галатам
Послание Титу Апостола Павла.
Введение.
Тит был обращенным из язычников (Гал. 2:3), который служил и путешествовал вместе с апостолом Павлом (Гал. 2:1-3). Кроме того, Тит был верным эмиссаром Павла в беспокойной Коринфской церкви (2-Кор. 7:6-7; 8:6,16).
Примерно в 63-64 гг., оставив Тимофея в Ефесе, Павел и Тит отправились на Крит. После короткого пребывания на Крите апостол ушел оттуда, оставив там Тита, чтобы он назначил достойных людей пресвитерами местных церквей (Тит. 1:5). Через какое-то время Павел написал и отослал Титу это письмо. Когда и где именно было оно написано неизвестно. Подробно относительно авторства и датировок Пастырских посланий во вступлении к 1-Тимофею.
Целью написания этого письма было наставить Тита в том, что ему делать и чему учить в критских церквах. Красной нитью проходит через все послание мысль о том, что добрые дела совершаются верующими благодаря действию благодати в Божием народе (Тит. 2:11 - 3:8).
Павел надеялся вновь встретиться с Титом в Никополе (3:12), однако, нет возможности установить, состоялась ли эта встреча. В последний раз Тит упоминается Павлом (2-Тим. 4:10) в связи с его уходом в Далматию. По традиции считается, что впоследствии Тит вернулся на Крит, где и служил до конца своей жизни.
План книги:
I. Приветствие (1:1-4)
II. Характеристика пресвитеров и епископов (1:5-9)
III. Характеристика лжеучителей (1:10-16)
VI. О благочестивом поведении различных групп верующих (2:1-10)
А. О старцах (2:1-2)
Б. О старицах (2:3)
В. О молодых женщинах (2:4-5)
Г. О юношах (2:6-8)
Д. О рабах (2:9-10)
V. Роль благодати в благочестивом поведении (2:11 - 3:11)
А. Воспитательное действие благодати (2:11-14)
Б. Доброе поведение как плод действия благодати (2:15 - 3:2)
В. Благодать как стимул благочестивой жизни (3:3-8)
Г. Поведение несовместимое с действием благодати (3:9-11)
VI. Заключительные наставления и приветствия (3:12-15)