otveti.org»Толкование Библии»1-е Послание к Коринфянам»6 глава

Толкование Библии, 1-е Послание к Коринфянам 6 глава

1-Кор. 6:1. Велико было огорчение Павла по этому поводу - - и не только потому, что создавшееся положение способствовало дальнейшему расколу в церкви, но и потому, что это препятствовало Божией работе среди неверующих в Коринфе (10:32). Те, кто связаны друг с другом верою, должны решать свои споры по-братски, а не как враги (сравните Быт. 13:7-9).

1-Кор. 6:2. Это - первое из упомянутых шести Разве не знаете? в этой главе (сравните стих 3,9,15-16,19). Вопрос поставлен в связи с ролью святых в будущем суде над миром (Иоан. 5:22; Откр. 3:21). По-видимому, Павел преподал это учение коринфянам, когда основывал у них церковь, поскольку говорит об этом как о чем-то само собой разумеющемся.

1-Кор. 6:3. Если им предстоит судить сверхъестественных существ (падших ангелов, 2-Пет. 2:4; И уд. 6), то уж, конечно, в состоянии разрешать дела житейские.

1-Кор. 6:4. Речь, по-видимому, о том, что коринфяне избирали для решения своих споров таких людей, которые, хоть и посещали церковь, но христианами в сущности не были. Горький укор, прозвучавший в стихе 1, вновь слышится тут и рефреном прозвучит в третий раз - в 6 стихе.

1-Кор. 6:5-6. Несомненно, высказанное в 5 стихе должно было вызвать краску стыда на лицах некоторых разумных верующих в Коринфе. Ясно, что частично беспокойство Павла по этому поводу было вызвано тем, что подобные судебные тяжбы препятствовали проповеди Евангелия в Коринфе (9:23). Прославлению Бога они, конечно, никак не содействовали (10:31-33).

1-Кор. 6:7-8. Поскольку своею алчностью коринфяне бесчестили Бога, Павел заключает, что нечто важное они теряют прежде, чем затевают очередную тяжбу.

Не лучше ли, спрашивает он, понести материальную потерю, нежели духовную, которую влекут за собой раздоры и тяжбы? По-видимому, коринфяне затевали их не столько ради восстановления справедливости или чтобы получить принадлежащее им по праву, сколько с целью поживиться за счет своих собратьев. Это и было "плотской жизнью" в наихудшем ее выражении,

1-Кор. 6:9-10. Напоминание, высказанное здесь Павлом в третий раз (Или не знаете… сравните стихи 2-3), возможно, предполагает развитие мысли, выраженной им в стихе 4, но одновременно указывает на пропасть между уготованным коринфянам положением в будущем и их повседневной жизнью в настоящее время. Неправедные Царствия Божия не наследуют, поскольку они не являются сонаследниками Христа (сравните Мар. 12:7). Наступит день, в который святые будут судить неправедных (1-Кор. 6:2) - - на основании их дел (Откр. 20:13), потому что сами дела их будут обвинять их. Между тем, святые поступают так же, как неправедные.

Слово адикои (неправедные) в 1-Кор. 6:9 употреблено и в первом стихе, где оно переведено как "нечестивые". Роль, уготованная коринфянам в будущем, должна бы радикально воздействовать на их нынешнее поведение (1-Иоан. 3:3). И если они не задумываются об этом, то обманывают сами себя, предупреждает Павел (сравните 1-Кор. 5:11; Откр. 21:7-8; 22:14-15).

"Список" грешников, приводимый здесь Павлом, схож с тем, на который он ссылался ранее (1-Кор. 5:10-11). Несомненно, грехи такого рода имели распространение не только в Коринфе, но и в других больших городах того времени (сравните Еф. 5:3-6). Физически близкие отношения между мужчинами и мужская проституция были весьма характерны для греко-римской цивилизации. К примеру, Платон в своей книге "Симпозиум" воспевает такого рода отношения. А Нерон, правивший Римской империей в те дни, когда Павел писал это послание, собирался "жениться" на мальчике по имени Спорус (о чем узнаем из книги Светония "Жизнеописания цезарей"), и вся необычность этой ситуации заключалась лишь в том, что он хотел сделать это официально, поскольку 14 из 15 первых римских императоров состояли в отношениях с мужчинами или предавались близости как с мужчинами так и с женщинами.

1-Кор. 6:11. Некоторые (хотя и не все) из коринфских верующих были виновны в грехах, перечисленных в стихе 9-10, но в их жизнь вмешался Бог. Они омылись …Духом Святым (сравните Тит. 3:5), освятились в Сыне (сравните 1-Кор. 1:2) и оправдались перед Богом (сравните Рим. 8:33). Этот-то факт, что они оправданы, должны были бы учитывать те, кто критиковал коринфян в их же церкви с точки зрения Закона.

В. Отсутствие должной чистоты в интимных отношениях (6:12-20).

Тема законности звучит и далее, когда Павел касается следующей болезненной для коринфской общины проблемы. Она была связана с пониманием свободы от ветхозаветного закона в области вне-брачных отношений. Свои мысли Павел излагает в форме вопросов и ответов, которые строит в резко обличительном тоне, знакомом его читателям. Это дает ему возможность как подготовить их к разбору затронутой им темы, так и приобщить к своей писательской манере - вести разговор в форме ответов на вопросы читателей и на их возражения если бы они возникли.

Вопрос ограничения свободы (стих 12) был разобран апостолом позже, в главах 8-10. Но звучание его частично слышится и при обсуждении вопросов, связанных с богопоклонением в главах 11-14. К вопросу об отношении христиан к пище (6:13) Павел возвращается в главе 8. В 6:14 он лишь упоминает о воскресении Христа, а подробно рассматривает эту тему в главе 15. От упоминания о Церкви как о теле Христовом в 6:15 Павел переходит к подробному разбору этой темы в главе 12. Тема святости интимных отношений, в связи с чем в 6:16 апостол цитирует из Быт. 2:24 относительно Божиего постановления о браке, привлекает его внимание в главе 7.

1-Кор. 6:12. Тезис все мне позволительно некоторым коринфянам, по-видимому, служили оправданием их аморального поведения. Слова эти отражают истину, однако, с известными оговорками. В представлении Павла свобода неотъемлема от любви - как к ближнему, так и к самому себе (Мар. 12:31). Свободе же, которая кому-то причиняет вред, вместо того, чтобы приносить пользу, - не от любви (1-Кор. 8:1; 10:23), и к такой свободе стремиться не следует. К тому же свобода, которая оборачивается рабством (ничто не должно обладать мною)свидетельствовала не о любви, а о ненависти к самому себе.

1-Кор. 6:13-14. Пища для чрева, и чрево для пищи - это еще один тезис тех, кто хотел оправдать свое аморальное поведение. Их аргументом было, что пища и удовольствие доставляет, и необходима для поддержания жизни. Как только желудки их (чрево) сигнализировали о том, что пусты, они наполняли их пищей. Но и половое влечение, рассуждали они, не только сулит удовольствие, но и связано с необходимостью. И коль скоро тело сигнализирует о сексуальной потребности, ее следует удовлетворять. Однако Павел проводит резкое разграничение между желудком и телом.

Тело (сома) в данном контексте (сравните 2-Кор. 12:3) означает нечто большее, чем физическую оболочку; речь тут идет о человеке в целом, состоящем как из плоти (материального начала), так и из духовного, т. е. нематериального начала (сравните 2-Кор. 2:13 с 7:5 там же). Дело таким образом не является смертным - оно вечно (1-Кор. 6:14), и предназначено оно не для блуда ("порнея"), но для соединения с Господом (стихи 15-17) во взаимной любви (Еф. 1:23). Вечное существование тела, как и особое назначение человека в будущей жизни, гарантированы воскресением Иисуса Христа (1-Кор. 6:14; 15:20).

1-Кор. 6:15-17. Но действие Святого Духа (12:13) сказывается и на положении христиан в настоящее время, ибо Им они присоединены ко Христу (6:15). Может ли в таком случае христианин вести себя аморально, не огорчая при этом Христа? (сравните 12:26). Да не будет!

Соединение мужчины и женщины предполагает нечто большее, чем телесный контакт. Это и соединение двух личностей, которое, сколь бы мимолетным оно ни было, воздействует на обоих, изменяя их (6:16). Павел цитирует Быт. 2:24: два будут одна плоть - не желая этим сказать, что мужчина вступает в брак с блудницей, но чтобы подчеркнуть всю серьезность греха (сравните Еф. 5:31-32). Подобно упомянутой ситуации, и союз христианина со Христом воздействует как на него, так и на Спасителя, так что действия их взаимно сказываются на обоих.

1-Кор. 6:18. При столкновении с соблазном плотского греха коринфским верующим следовало бы поступать так, как поступил некогда Иосиф (Быт. 39:12), т. е. бежать. Бегайте блуда. Это - особый, хотя и не самый страшный грех (сравните Матф. 12:32). Но делая его, грешник совершает преступление как против самого себя, так и против тех, с кем грешит.

Возможно, фраза всякий грех, какой делает человек, есть вне тела (заметим, что слова "всякий" нет в греческом оригинале) соответствовала третьему тезису (сравните 1-Кор. 6:12-13), имевшему хождение среди коринфян, и если так, то слова апостола: блудник грешит против собственного тела следует рассматривать как прямое отвержение этого псевдооправдательного тезиса.

1-Кор. 6:19-26. Согрешая, верующий тем самым огорчает Святого Духа, живущего в каждом христианине (сравните 1-Кор. 12:13; 1-Иоан. 3:24). Так же и Бога Отца, ибо Он хочет славы (Матф. 5:16), а не бесславия от тех, кто куплены дорогою ценою (1-Кор. 7:23), т. е. "драгоценною Кровию Христа" (1-Пет. 1:19).


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта