Толкование Библии, Книга Откровение 15 глава
Новый Завет
Откровение Иоанна Богослова
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие от Иоанна
- Деяния Апостолов
- Послание Иакова
- 1 Послание Петра
- 2 Послание Петра
- 1 Послание Иоанна
- 2 Послание Иоанна
- 3 Послание Иоанна
- Послание Иуды
- Послание к Римлянам
- 1 Послание к Коринфянам
- 2 Послание к Коринфянам
- Послание к Галатам
- Послание к Ефесянам
- Послание к Филиппийцам
- Послание к Колоссянам
- 1 Фессалоникийцам
- 2 Фессалоникийцам
- 1 Послание к Тимофею
- 2 Послание к Тимофею
- Послание к Титу
- Послание к Филимону
- Послание к Евреям
- Откровение Иоанна
д. Явление семи Ангелов (15:1-8)
Откр. 15:1-2. Иоанн пишет, что увидел иное знамение на небе, великое и чудное - семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. Это последнее знамение связано с предыдущими великими знамениями - жены в 12:1 и красного дракона в 12:3. Не следует отождествлять этих семерых Ангелов ни с теми, что составили две группы по три Ангела (14:6-20), ни с какими-либо другими ангелами, упоминавшимися прежде.
Апостол Иоанн увидел также как бы стеклянное море, смешанное с огнем; скорее всего, это то же самое море "пред престолом", о котором говорится в 4:6. На нем стояли победившие зверя; о них же читаем в 7:9-17. Они победили зверя в том смысле, что не дали ему победить себя, не поклонились ему.
Откр. 15:3-4. Апостол слышит, как победившие святые поют песнь Моисеи… и песнь Агнца. Возможно, речь идет о двух разных гимнах, первый из которых прославляет верность Бога по отношению к Израилю (не идентична ли она записанной во Втор. 32, где подробно перечисляются проявления этой верности?); второй гимн мог быть "песнью Агнца" в том смысле, что прославлял великие и чудные дела Господни, Его праведность и истинность путей Его. (Обе песни могут быть единым символом торжества тех, кто хранил верность Богу как в Ветхом, так и в Новом заветах - ред.) Заканчивается пение предсказанием, что все народы… поклонятся Богу.
Это предсказание и славословие, возносимое Создателю, как оно выражено здесь, явно перекликаются по смыслу и форме со множеством других мест в Священном Писании, в которых подразумевается второе пришествие Христа и установление на земле Его Тысячелетнего царства (Пс. 2:8-9; 23:1-10; 65:1-4; 71:8-11; Ис. 2:2-4; 9:6-7; 66:18-23; Иер. 10:7; Дан. 7:14; Соф. 2:11; Зах. 14:9). За страшным временем повсеместного зла, беззаконий и богохульства, которое наступит перед возвращением на землю Христа, последуют полное и справедливое воздаяние Божие и затем - утверждение святости Его в этом мире.
Откр. 15:5-8. Продолжая созерцать происходящее на небе, Иоанн видит, как отверзся храм (названный им скинией свидетельства - возможно, в знак предлагаемого ему откровения). Этот храм на небе полностью, думается, "соответствовал" земному храму. Итак, он был открыт, и из него вышли семь Ангелов, имеющие семь язв. Частая и светлая льняная одежда их свидетельствовала об их духовной чистоте, а золотые пояса Ангелов - знаменовали славу Божию.
Взгляду Иоанна представилась следующая картина: Одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога… Возможно, чаши были полны огня, которым почти всегда символизируется в Священном Писании ярость Божия. Отсюда этот дым, названный дымом от славы Божией и от силы Его, которым наполнился храм, из-за чего никто не мог войти в него, доколе не окончились семь язв семи Ангелов (сравните Исх. 40:34-35).
В целом Откр. 15:5-8 отражает страшную картину суда Божия, ожидающего этот грешный мир при конце его. Сами эти суды, как описаны они в 16 гл., полностью соответствуют грозному вступлению в 15:5-8.
К. Чаши Господнего гнева (глава 16)
Хронологически события этой главы очень близки ко второму пришествию Христа, и суды, описанные в ней, стремительно следуют друг за другом. из книги Даниила видим, что в заключение периода великой скорби разразится мировая война (Дан. 11:36-45). В описании апостола Иоанна эти события очень быстро устремляются к своему апогею.