Толкование Библии, Книга Числа 9 глава
Ветхий Завет
Новый ЗаветКнига Числа
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
Д. Наставления относительно Пасхи (9:1-14)
Чис. 9:1-8. Эти повеления были даны в первый месяц второго года после начала исхода, сразу же после сооружения, скинии (Исх. 40:17), и перед тем, как были переписаны в первый день второго месяца - мужчины (Чис. 1:2). Повеления о Пасхе, очевидно, были даны до наступления четырнадцатого дня первого месяца, т. к. именно на этот день было назначено празднование Пасхи (9:3; сравните Исх. 12:1-16).
Вновь постановления о Пасхе даны были потому, что требовалось как-то решить проблему людей, которые по той или иной причине не могли праздновать ее в назначенное время. А именно в той конкретно обстановке обнаружилось некоторое количество израильтян, сделавшихся церемониально нечистыми из-за прикосновения к мертвым телам; они, понятно, не могли принять участие в праздновании Пасхи. Поскольку они стали настаивать, чтобы Моисей и Аарон решили их проблему, то Моисей обратился за указаниями к Господу.
Чис. 9:9-14. И Бог ответил, что всякий из них, кто не мог участвовать в праздновании Пасхи по причине нечистоты или потому, что находился в пути, получает право сделать это на четырнадцатый день второго месяца, т. е. месяц спустя после предписанного дня, соблюдая при этом все в точности, как если бы отмечал Пасху в назначенное для нее время.
Другое (новое) положение относительно соблюдения Пасхи касалось того, кто, не имея причин не участвовать в праздновании, уклонился бы от него. Такая душа подлежала "истреблению из народа своего" и должна была понести на себе грех свой (стих 13). Не предвещавший ничего доброго тон этого предупреждения свидетельствовал, что согрешивший, по-видимому, должен был быть казнен.
И, наконец, всякий пришелец, живший среди евреев, должен был участвовать в праздновании Пасхи (сравните Езд. 6:20-21), если он отвечал требованию, хоть и не указанному здесь, в Чис. 9:14, но хорошо известному израильтянам: он должен был обратиться к Богу Израилеву и в знак этого - быть обрезанным (Исх. 12:48).
Е. В сопровождении Господа (9:15 - 10:10)
1. ПРИСУТСТВИЕ ОБЛАКА (9:15-23)
Чис. 9:15-23. В этом отрывке, описующем облако, которое было с израильтянами ночью и днем, пока они шли в Ханаан, предвосхищается и все последующее Божие руководство избранным народом. Облако было проявлением самой личности Господа и Его присутствия (Исх. 40:34-38). Когда облако поднималось и двигалось вперед, это означало, что Бог идет, и народ шел за Ним. Когда же облако… останавливалось над скинией, это означало, что Он остановился. Порой они разбивали стан надолго (Чис. 9:19), но бывало и так, что облако оставалось над скиниею лишь несколько дней, а то и всего одну ночь, и на следующий день поднималось (стихи 20-21). Однако, в любом случае народ шел и останавливался по Божиему указанию (стих 23).