Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.
Otveti.org » Толкование Библии » Книга Числа » 33 глава Размер шрифта: +

Толкование Библии, Книга Числа 33 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Ж. Краткое повторное описание пути из Египта (33:1-49)

Чис. 33:1-5. Среди записей, которые Моисей вел по повелению Господа, была и полная запись маршрута их передвижения из Египта к равнинам Моава (карту "Возможный маршрут Исхода"). Не представляется, однако, возможным установить, действительно ли приводимый тут список мест является исчерпывающим, или содержит упоминание только о местах особо важных. Кроме того, местонахождение большинства названных пунктов нельзя сегодня установить, как нельзя соотнести эти места и названия с современными.

Итак, евреи вышли из Раамсеса (может быть, более позднее название этого места - Танис, город гиксосов, Исх. 1:11; 12:37), расположенного в египетской Дельте, и было это на следующий день после первой Пасхи (15 Нисана); свою первую остановку они сделали в Сокхофе (возможно, современный Тел-эль Маскутаф, примерно в шестидесяти четырех километрах на юго-восток от Раамсеса).

Чис. 33:6-8. Затем они пришли в Ефам… на краю пустыни (сравните Исх. 13:20). После чего опять повернули к северу, к Пи-Гахирофу, восточнее Ваал-Цефона, и сделали остановку у Мигдола (что значит "башня"). Здесь-то, по-видимому, и попали израильтяне в засаду, устроенную египтянами - между морем и пустыней. Очевидно, они внезапно повернули на восток или юго-восток, перейдя по пути один из заливов Камышового или Тростникового моря (в русском тексте - Чермное море; ошибочно его называют Красным морем; толкование на Исх. 14:2; сравните с Исх. 15:22).

Три дня спустя они расположились станом в Мерре, в пустыне Ефам (или Сур, Исх. 15:22). Точное местонахождение Мерры установить не удалось.

Чис. 33:9-13. Из Мерры они пришли в Елим (сравните Исх. 15:27), не известное нам место, откуда направились к берегу Чермного моря и расположились там станом. Затем путь их лежал в пустыню Син, в центральной части Синайского полуострова, куда они пришли на 15-ый день второго месяца (Исх. 16:1), т. е. через месяц после того, как вышли из Египта. Покинув эту стоянку, они пришли в Дофку, место теперь неизвестное, а затем в Алуш (местонахождение тоже неизвестно).

Чис. 33:14-32. Оттуда израильтяне пришли в Рефидим (сравните Исх. 17:1 - 19:2) и затем двинулись в Синайскую пустыню на южной оконечности полуострова. После пребывания там на протяжении примерно одиннадцати месяцев (сравните Исх. 19:1; Чис. 10:11) и, получив там за это время от Бога Моисеев завет, они направились в Киброт-Гаттааву (местонахождение не установлено), в трех днях пути от горы Синай (10:33; 11:34). Далее их путь лежал к Асирофу (сравните 11:35 - 12:16), местонахождение которого тоже не установлено, а потом в Рифму (название это встречается только здесь). Практически ни одно из мест упоминаемых в стихах 19-32, не может быть установлено сколько-нибудь определенно.

Чис. 33:33-39. Иотвафе может соответствовать Табефу, примерно в одиннадцати километрах на юг от Элата, расположенного на западном берегу Акабского залива.

Где находился Аврон - неизвестно, но Ецион-Гавер - и сегодня значительный портовый город на берегу Акабского залива (сравните 1-Цар. 9:26). Из Ецион-Гавера Израиль двинулся к Кадесу в пустыне Син (Чис. 33:36). Это - Кадес-Варни (современный Аин Кедейс; сравните Втор. 1:2), его не следует путать со многими другими местами, носящими название Кадес).

На покрытие расстояния приблизительно в сто шестьдесят километров - от Ецион-Гавера на северо-западе до Кадеса - должно было уйти несколько дней. В Кадесе умерла Мариамь, сестра Моисея, - незадолго до вступления народа в Обетованную землю (сравните толкование на 20:1). Там, т. е. в Кадесе или прилегающих к нему местах, Израиль провел приблизительно тридцать восемь лет - время между мятежом против Моисея (Чис. 14:26-35) и отправлением к горе Ор (33:37; сравните 20:22). На этой горе умер… Аарон в возрасте ста двадцати трех лет, и было это в первый день пятого месяца, в сороковой год после начала исхода (33:38-39). Из того, что Моисей умер в том же году в возрасте ста двадцати лет, следует, что он был на три года моложе Аарона (Втор. 1:3; 34:5-7).

Чис. 33:40-49. Израиль еще оставался у горы Ор, когда царь Арада узнал про их планы идти на Афарим (сравните 21:1) и первый напал на них. В отместку евреи разрушили несколько хананейских городов (21:3). Затем они пошли в Салмон (сегодня, возможно, - эс-Салманеф, примерно в сорока километрах к югу от Мертвого моря).

Следующим местом, где они появились, был Пунон (или Фейнан), в двадцати четырех километрах на юго-восток от Салмона, в Арабахе. Оттуда Израиль направился в Овоф (местонахождение - неизвестно). Хотя в книге Чисел об этом не говорится, они, видимо, пошли из Пунона на юг, в Ецион-Гавер, а затем на восток и север, обходя Едом, - по дороге через пустынные равнины Моава (сравните стих 21:4; Втор. 2:8).

Следующая стоянка их была в Ийм-Авариме, на границе Моава, вероятно, у истоков Вади Заред. После этого евреи направились в Дивон-Гад (или Дибан), сразу на север от реки Арнон (сравните 21:11-13). Далее они разбили стан у Алмон-Дивлафаима, может быть, в шестнадцати километрах на север от Дивона, а после этого - на горах Аварима, близ Нево. Нево (Джебель Набба) - это, по-виднмому, та же вершина, которая известна и под именем Фасги (сравните Втор. 34:1) - в горной гряде Аварима. И, наконец, израильтяне вышли к равнинам Моава, против Иерихона (Чис. 33:50). Из-за громадных размеров их стана они заполнили всю территорию от Беф-Иешимофа до Аве-Ситтима, т. е. растянулись примерно на девять километров с юга на север.

3. Последние наставления о завоевании и наследовании (33:50 - 36:13)

1. УНИЧТОЖЕНИЕ ХАНАНЕЕВ (33:50-56)

Чис. 33:50-56. В последнем своем обращении к израильтянам Моисей завещает им, во исполнение Господнего повеления, прогнать хананеев с земли… истребить все изображения их и идолов и разрушить все высоты. "Высотами" (бамот) назывались возвышенные места, где хананеи сооружали свои жертвенники и святилища, возможно, для того, чтобы почитатели Ваала и других богов имели более легкий доступ к ним.

По исполнении этого Израиль должен был овладеть землей и осесть на ней - в соответствии с Божиим обещанием (сравните Быт. 13:17; 17:8; Исх. 6:2-5 и т. д.). Раздел земли следовало произвести так, чтобы племенам более многочисленным и наделы были выделены большие (сравните Чис. 26:53-56). Неисполнение указания об изгнании с земли населявших ее народов обернется для Израиля источником постоянного беспокойства и в конце-концов приведет к изгнанию самого Израиля из Ханаана. (сравните Иис. Н. 23:13; 4-Цар. 17:7-20)

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?