Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.
Otveti.org » Толкование Библии » Книга Числа » 27 глава Размер шрифта: +

Толкование Библии, Книга Числа 27 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

4. О ПРАВЕ НАСЛЕДОВАНИЯ В СЕМЬЯХ, ГДЕ НЕ БЫЛО СЫНОВЕЙ (27:1-11)

Чис. 27:1-4. Когда пришло время определить наделы для племен, кланов и семей, возникла проблема с семьей Салпаада… из поколения Манассии (сравните 26:33). Салпаад умер, но не вместе с Кореем, а за свой грех, не оставив по себе сыновей (27:3). Однако у него было пять дочерей (стих 1). Поскольку земельные наделы полагалось выделять главам семей - мужчинам, семье и имени Салпаада грозило исчезновение - ведь вне своего племени они не могли получить землю.

Чис. 27:5-11. Моисей, озадаченный этой необычной ситуацией, вопросил Господа, Который повелел ему выделить дочерям Салпаадовым наследственный удел, наряду с другими. Этот случай стал прецедентом, на основании которого даны были последующие указания. Если человек умирал, не оставив по себе ни сына, ни дочери, то наследниками его должны были стать братья его. А если не было у него братьев, - то братья отца. А если и их не имел, то ближайшему кровному родственнику его в его клане полагалось наследство после него. Таким образом решение этой проблемы перешло для израильтян в постоянно действующее законоположение.

Б. Преемник Моисея (27:12-23)

Чис. 27:12-17. Моисей и Аарон потеряли право войти в Обетованную землю в тот день, когда не исполнили повеления Господа должным образом, ударив посохом в скалу у Меривы… в пустыне Син (20:12). Аарон уже умер (20:27-29), Моисею же Господь позволил бросить взгляд на Ханаан издалека. С одной из вершин горы Аварим стал смотреть Моисей на запад. Эта вершина, называвшаяся Нево (Втор. 32:49), поднималась прямо против Иерихона.

Вместо того, чтобы проникнуться жалостью к самому себе, как это могло бы случиться с менее значительным человеком, чем он, Моисей выразил тревогу лишь о том, чтоб не остаться Израилю без хорошего вождя. И стал он молить Бога духов всякой плоти поставить над: народом такого вождя, вместо него, Моисея. Этот необычный титул Бога (встречающийся только здесь и в Чис. 16:33) отражает Его способность исчерпывающего понимания каждого человека (и, следовательно, невозможность "ошибочного выбора" с Его стороны).

Будущий вождь, по мысли Моисея, должен был быть подобен пастырю, который выводил бы израильтян, овец своих, и приводил бы их.

Чис. 27:18-23. И Господь немедленно откликнулся: возьми… Иисуса, сына Навина. Этот исполненный Духа человек, который к тому времени уже проявил свои замечательные качества и способности (Исх. 17:8-10; 24:13; 33:11; Чис. 11:28-29; 14:30,38), должен был стать идеальным преемником Моисея. Однако назначение его следовало провести всенародно, чтобы сообщество осознало: Навин обрел право на такое же уважение, как Моисей, и власть, авторитет; которыми обладал Моисей, до известной степени делались теперь его достоянием.

И поставил… Моисей… Иисуса… пред Елеазаром священником, в знак той миссии, которую отныне надлежало исполнять этим двоим: Елеазар станет открывать Навину Божию волю посредством урима (сравните Исх. 28:30), а тот будет руководить народом в согласии с нею.

И возложил Моисей руки на Навина, передавая ему его полномочия, и таким образом исполнил порученное ему Богом.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?