Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес !
otveti.org»Толкование Библии»2-я Книга Царств»1 глава

Толкование Библии, 2 Царств 1 глава

I. Давид в Хевроне (главы 1-4)

А. Плач по Саулу и Ионафану (глава 1)

2-Цар. 1:1-16. Вскоре после возвращения Давида в Секелаг (1-Цар. 27:6), по одержании им победы над амаликитянами (2-Цар. 1:1), явился к нему некто бежавший из Гелвуя с вестью о гибели Саула и его сыновей (стихи 2-4). Царь стал спрашивать его о подробностях, и тогда тот рассказал, будто нечаянно столкнулся с раненым Саулом (стихи 5-6), назвался ему амаликитянином (стихи 7-8), и по просьбе царя нанес ему удар мечом и убил его (стихи 9-10).

Сообщение этого человека расходится с тем, о чем читаем в 1-Цар. 31:3-6 и явно звучит как выдумка. Возможно, амаликитянином он назвался с тем, чтобы отвести возможное обвинение от себя как от израильтянина, что убил своего царя, помазанника Господня; но, может быть, он и в самом деле был "пришельцем" (стих 13). Так или иначе, злой участи он не избежал (2-Цар. 1:14,16).

2-Цар. 1:11-16. После сильной печали в сердце Давида воспылал такой гнев, что он повелел казнить вестника. Ложное его свидетельство не снискало ему милости царя, на что он, видимо, надеялся.

2-Цар. 1:17-27. Свою скорбь по случаю смерти Саула и Ионафана Давид излил в "Песне лука" (стихи 19-27); существует предположение, что название этой плачевной песни, которой Давид повелел научить сынов Иудиных (стих 18), "объясняется" в стихе 22, где говорится, что лук Ионафана ин меч Саула всегда были победоносны. Очевидно "плач Давида", или его песнь, вошел в священные (к сожалению, утраченные) записи евреев, которые известны как книга Праведного (стих 18; сравните Иис. Н. 10:13). В нее же входил гимн, который пел в свое время Иисус Навин, торжествуя победу над "царями Аморрейскими" (Иис. Н. 10:5,10).

Как пали сильные! - этими словами начинается и завершается песнь Давида (1:19,27; сравните 1:25). Давид не хочет, чтобы о происшедшей трагедии узнали филистимляне, дабы не радовались дочери необрезанных. Он проклинает, горы Гелвуйские, явившиеся ареной поражения и гибели царя и царского сына (стих 21).

Он воспевает верность Ионафана отцу в жизни… и в смерти (стих 23). По словам Давида, который знал о недостатках Саула и безудержности его характера, погибший царь был (тем не менее) источником процветания своего народа (стих 24). Но с особым пафосом, и от всего сердца, воспевает Давид Ионафана, который был очень дорог ему, чья любовь значила для него больше чем любовь женская.


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта