Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес !
otveti.org»Толкование Библии»2-я Книга Царств»20 глава

Толкование Библии, 2 Царств 20 глава

2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЛАСТИ ДАВИДА (ГЛ. 20)

2-Цар. 20:1-3. В Галгале дух соперничества между иудеями и израильтянами достиг такого накала, что некоему Савею из колена Вениаминова удалось увлечь израильтян за собой. И отделились они от Давида. А царь, с иудеями, оставшимися на его стороне, вернулся в свой дом в Иерусалим. Подтверждая свое возвращение к власти, Давид удалил от себя тех своих десять наложниц, которых осквернил Авессалом (16:21-22). Напомним, что по древневосточным представлениям жены и наложницы царя символизировали собой царские прерогативы, обладание ими было знаком власти.

2-Цар. 20:4-10. Сознавая, что неотложным делом государственной важности было подавить мятеж Савея, сила Бихрии, поднятый им в Галгале (стих 1), Давид повелел своему новому военачальнику Амеесаю (19:13) собрать к нему воинов-иудеев на протяжении трех дней. Возможно, по неопытности Амеесаю в назначенный срок выполнить задание царя не удалось, и тогда Давид поручил Авессе (заметим: ему, а не отставленному от командования брату его Иоаву) отправиться в погоню за Савеем, чтобы не дать ему нигде закрепиться (стих 6). И вышли из Иерусалима на север недавние подчиненные Иоава и отборная гвардия самого Давида (Хелефен и Фелефеи, и все храбрые).

Среди них был, однако, и Иоав. Не отойдя и десяти километров от Иерусалима, они встретились с Амессаем. Подойдя к Амеесаю, чтобы приветствовать его родственным поцелуем, Иоав вероломно убил его, ставшего у него на пути. Гнусность этого преступления усугублялась тем, что он и Амессай были двоюродными братьями, сыновьями двух сводных сестер Давида (1-Пар. 2:16-17). Снова таким образом осуществилось пророчество Нафана, изреченное Давиду: "не отступит меч от дома твоего во веки" (12:10).

2-Цар. 20:11-22. Покончив с Амессаем, Иоав взял командование на себя. Не позаботясь о том, чтобы похоронить убитого, его попросту оттащили в сторону от дороги и набросали на него одежду, чтобы не привлекал внимание проходящих. С отрядом, увеличивавшимся за счет пристававших к нему на пути, Иоав прошел чрез все колена Израильские (т. е. через земли, занимаемые ими) и чрез весь Верим (местонахождение неизвестно) и появился под стенами Авела-Беф-Мааха (находился километрах в шести на запад от Дана и на север от моря Киннеретского).

Там укрылся мятежный Саней. И пришли и осадили его в Авеле-Беф-Ма-ахе. И стали разрушать городскую стену. Но некая умная женщина, обратилась со стены к Иоаву и просила выслушать ее. О своем городе она говорила как о мирном и верном в Израиле, к тому же издавна известном мудростью его жителей (стихи 18,l9).

Иоав заверил ее, что не разрушение Авела-Беф-Мааха было его намерением: ему нужна была голова Савея, поднявшего мятеж против царя Давида. Женщина, очевидно, уполномоченная горожанами говорить от их имени, обещала бросить ему голову мятежника со стены. И отсекли голову Савею и бросили Иоаву, и осада города была снята После чего Иоав возвратился в Иерусалим.

2-Цар. 20:23-26. Очевидно, Давиду пришлось смириться с убийством Амессая Иоавом, потому что последний был сильным администратором, а свой пост главнокомандующего отстаивал с удивительным упорством, безжалостно расправляясь с соперниками. Так что Давид вновь поставил его над всем войском Израильским. Ванея, сын Иодаев, был поставлен над царской гвардией, а Адорам - над сбором податей (этот пост он занимал и при Соломоне; 3-Цар. 4:6 и 5:14, где он назван "Адонирамом").

Летописцем (дееписателем) царь сделал Иосафата, а своим писцом (секретарем) Сусу (очевидно, вместо Сераии; сравните 8:17). Садок и Авиафар оставались главными священниками, но личным своим священником, видимо, своего рода советником, знавшим закон в его тонкостях и способствовавшим царю в исполнении его религиозных обязанностей как в скинии, так и вне ее, Давид сделал некоего Иру Иаритамина (стих 26).


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта