Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.

Толкование Библии, 1 Паралипоменон 6 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Ж. Генеалогия Левин (глава 6)

I. ПОТОМКИ ЛЕВИЯ (6:1-15)

1-Пар. 6:1-3а. Изложение генеалогии Левия начинается с той ее ветви (линии), к которой принадлежали Моисей и Аарон в виду их особой значимости. После ссылки на трех сыновей Левия летописец обращается к Каафу и его потомству через Амрама. Протяженность во времени между смертью Левия и рождением Моисея (примерно 1800-1526 гг.до Р. Х.) свидетельствует о том, что в приведенном здесь перечне (Левий-Каафа-Амрам-Моисей) между Каафой и Амрамом насчитывался длинный перечень имен (толкование на Чис. 26:58-59). Имена же, названные в стихе 2 после Амрама, могли соответствовать племени, клану, семье и отдельной личности (сравните Иис. Н. 7:16-18). Моисей среди других детей Амрама назван тут потому, что цель данного перечня проследить линию первосвященства.

1-Пар. 6:3б-15. Аарон был первым первосвященником (Исх. 28:1). Названы его сыновья, но далее перечисляются лишь те, кто были первосвященниками по линии Елеазара, как единственно законные первосвященники, по мысли летописца. Этот список в общем согласуется с приведенным в Езд. 7:1-5, за исключением незначительных разнописаний имен и того обстоятельства, что у Ездры пропущены 6 имен, начиная от Меранофа (стих 7) до Азарии (стих 10).

Кроме того, автор Паралипоменона пишет о Иоседеке, сыне Сераии, который был уведен в плен вавилонским царем Навуходоносором (стихи 14-15), а Ездра говорит о себе как о сыне Сераии, который был в вавилонском плену. Поскольку Ездра не мог родиться задолго до 500 года до Р. Х., а вавилонское пленение приходится на 586 г. до Р. Х., он, очевидно, называет себя "сыном Сераии" в значении более отдаленного его потомка.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что летописец исключил из своего перечня нескольких первосвященников и из потомства Елеазара, как-то: Иодая (4-Цар. 11), Урию (4-Цар. 16:10), Азарию, жившего при царе Езекии, и некоторых других. Возможно, эти имена были пропущены в тех источниках, которыми пользовался летописец.

Изучающим богословие должно быть ясно, что "генеалогические списки" на страницах Библии не всегда полны, о чем, в частности, свидетельствуют и вышеупомянутые пропуски. Составители родословных всегда руководствовались какими-то особыми соображениями, включая одни имена и пропуская другие. Для автора 1-Паралипоменон важно было (в богословском плане) заметить, что последний из священников по линии Аарона был уведен в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора.

2. ДРУГИЕ ПОТОМКИ ЛЕВИЯ (6:16-30)

1-Пар. 6:16-21. Затем историк повторно перечисляет вкратце тех потомков Левия, которые стали главами племен (точнее, кланов), т. е. сыновей и внуков его (стихи 16-19), и называет (соответственно), те кланы по их линии, которые возглавлены были людьми выдающимися (стихи 20-30). Летописец начинает с Гирсона, чьих потомков прослеживает до седьмого колена (стихи 20-21).

1-Пар. 6:22-30. За Гирсоном следует Кааф - предок не только Аарона (стихи 2-3), но и пророка-священника Самуила (стих 28). Сын Каафа Аминодав (стих 22) известен и как Ицгар (стих 2,18,38).

Мы видим, что тогда как внук Каафа - Аарон возглавил "чреду" первосвященников, Самуил, хоть и был отдаленным потомком Каафа, права на первосвященство не имел. Однако он мог работать при скинии (будучи левитом и "сыном Каафовым"), что и делал (Чис. 3:27-32); по всей видимости, он участвовал и в принесении жертв (к примеру, 1-Цар. 9:11-14).

Наконец из потомков Мерари, третьего сына Левия, летописец прослеживает линию Махли (1-Пар. 6:29-30).

3. МУЗЫКАНТЫ ИЗ РОДА ЛЕВИЯ (6:31-48)

1-Пар. 6:31-38. Этот раздел содержит имена музыкантов при скинии, которых Давид назначил из трех левитских семей (стихи 31-32). Список каафитов (стихи 33-38) начинается с Емана (не путать с Еманом из 2:6), сына Иоиля и внука Самуила (стих 33). Затем прослеживаются предки Самуила (стихи 27-28 сравните с 1-Цар. 1:1, где те же самые имена доводятся до Цуфу, или Цофу; здесь и в 1-Царств налицо разнописания имен: Елиил - Илия, Тоаха (в стихе 26 он же - Нахав) - Тоху. Хотя представленный в этом разделе список каафинтов в целом согласуется с тем, что имеем здесь же, в стихах 22-28, имеющиеся между ними расхождения (пропуски некоторых имей, разнописания) достаточны для того, чтобы предположить, что летописец прибегал к двум разным источникам.

1-Пар. 6:39-43. "Чреда" гирсонитов начинается с Асафа, прославившегося как учитель и псалмопевец (Пс. 49; 72-82).

Следуют многочисленные имена гирсонитов, не указанные в 6:20-21.

1-Пар. 6:44-48. Перечисление певцов из "чреды" Мерари начинается с Ефана (названного в 9:16 Идифуном) и прослеживается до самого Мерари (через Мушию; 6:47). Этот список не является продолжением предыдущего (стихи 29-30), т. к. в них представлены не одни и те же люди. Так, Махли, сын Мерари (стих 29) - не тот же человек, что Махлий, сын Мушия, в стихе 47 У Мерари было два сына - Махли и Муши в (стих 19); потомство Махли представлено в стихах 29-30, а потомство Муши - стихи 47-48. Цель данного раздела (стихи 31-47) - оправдать служение Емана, Асафа и Ефана, как ведущих музыкантов при дворе царя Давида, обосновав чистоту их происхождения от Левия.

4. СВЯЩЕННИКИ ИЗ РОДА ААРОНА (6:49-53)

1-Пар. 6:49-53. Тогда как песнопевческое и музыкальное служение совершалось левитами, служение жертвоприношений для очищения Израиля несли только потомки Аарона. Желая подтвердить законность пребывания на его посту первосвященника Садока, летописец вновь (сравните стихи 3-8) прослеживает его родословие от Аарона до Ахимааса, сына Садока.

5. РАССЕЛЕНИЕ ЛЕВИТОВ (6:54-81)

1-Пар. 6:54-81. Расселение левитов на отведенных им местах описывается по племенам, или, точнее, по кланам их, причем первым снова назван клан Каафа (прилагаемую таблицу "Города левитов, перечисленные в книге Иисус Навин, глава 21, и в 1-Паралипоменон, глава 6"). Некоторые из этих городов предназначены были каафитам, которые были священниками (стихи 57-60), а другие - тем, которые ими небыли (стихи 61,64-70). Одним из "священнических" городов был Анафоф, на территории Вениамина (стих 60). Сыном священника из Анафофа был пророк Иеремия, который, следовательно, являлся потомком Каафа (Иер. 1:1).

Сыновьям Гирсона дали тринадцать городов на территориях Иссахара, Асира, Неффалима и у Манассии (на восточном берегу Иордана; стих 62). Названия этих городов перечислены в стихах 71-76, включая такие значительные как Кедес на территории Неффалима (стих 76) и Кедес же у Иссахара (стих 72).

Мераритам "выпали" города у Завулона, Рувима и Гада (стих 77:81). Всего 48 городов было назначено левитам (Иис Н. 21:41), поскольку собственного надела племя Левия не получило (Чис. 35:1-8).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?