otveti.org»Толкование Библии»1-я Книга Паралипоменон»29 глава

Толкование Библии, 1 Паралипоменон 29 глава

3. ПРИЗЫВ ДАВИДА СОВЕРШАТЬ ПРИНОШЕНИЯ ДЛЯ ДОМА ГОСПОДНЯ (29:1-9)

1-Пар. 29:1-5а. Обращаясь затем ко всему народу, царь вновь подчеркнул с одной стороны молодость и неопытность Соломона, а с другой - величие предстоящего дела; обществу необходимо было осознать, что речь идет о возведении не царского дворца, но храма всемогущего Бога. Вновь в этой связи следует перечисление Давидом всего заготовленного им для строительства (стих 2). Царь присовокупил к этому и собственные сокровища (стих 3): три тысячи талантов (около 110 тонн) золота из Офира (3-Цар. 9:28; 10:11; 22:48; 2-Пар. 8:18; 9:10; Ис. 13:12), находившегося или на восточном побережьи Африки или на западном побережьи Аравийского полуострова, а также семь тысяч талантов серебра (около 260 тонн). Эти золото и серебро были пожертвованы Давидом сверх того, что он дал прежде (толкование на 1-Пар. 22:14).

1-Пар. 29:5б-9. По примеру Давида стали жертвовать на строительство храма и начальники народа (стихи 2-5). Даяния их Господу были от души, и потому им радовались и царь и все общество (стих 9). Всего начальники пожертвовали пять тысяч талантов (около 190 тонн) и десять тысяч драхм (ок. 100 кг.) золота, а также восемнадцать тысяч талантов (около 675 тонн) меди и сто тысяч талантов (около 3750 тонн) железа. Имевшие драгоценные камин приносили и их. В общей сложности золота, серебра и меди царь и начальники народа дали около 4 тысяч тонн.

4. ВОЗНЕСЕНИЕ ДАВИДОМ ХВАЛЫ ГОСПОДУ И МОЛИТВЫ О ПОСТРОЕНИИ ХРАМА, СОВЕРШЕНИЕ В ЭТОЙ СВЯЗИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ (29:10-22а)

1-Пар. 29:10-20. Единодушие в щедрости, явленной народом перед Богом, побуждает Давида к вознесению сердечных славословий Ему, Господу Авраама, Исаака и Израиля (стих 10, 18). Царь превозносит несравненные свойства (стихи 11-12) Бога… отцов своих и подчеркивает, что они его современники, как и отцы их, во всем зависимы от Него, и ныне они в состоянии жертвовать Ему потому, что все это Он дал им (стихи 14,16; сравните Иак. 1:17). Давид сознает, насколько дороги в глазах Бога искренность и чистосердечие, и радуется тому, что и сам он и народ жертвуют Господу от души (с радостью; стих 17; сравните 28:9).

Он просит Иегову, Бога, заключившего завет с отцами их, сохранить у народа такое вот, как в этот день, расположение мыслей и сердец, да будут они всегда направлены к Нему (стих 18). И о сыне своем Соломоне молится Давид, прося Бога дать ему праведное сердце и желание соблюдать заповеди Его и способность воздвигнуть храм, для которого он, Давид, заготовил все необходимое (стих 19). После молитвы Давида последовало благословение Господа всеми собравшимися (стих 20).

1-Пар. 29:21-22а. На следующий день после вознесения молитв были совершены грандиозные жертвоприношения (общее количество жертвенных животных составило 3000). И ели и пили израильтяне пред Господом… с великою радостью.

Л. Преемник Давида на троне (29:22б-30)

1-Пар. 29:22б-23. Из 1-Пар. 23:1 (сравните 3 Пар. 1:38-40; 2:1) мы узнаем о первом "воцарении" Соломона. Тогда он стал соправителем отца своего Давида. По-видимому, период их совместного правления был кратким. Здесь же речь идет об официальном помазании Соломона как единовластного правителя. Вторично же был помазан - теперь уже как единственный первосвященник - Садок. (Авиафар вскоре после воцарения Соломона был удалей им (3-Цар. 2:26); так сбылось пророчество, полученное Илием (1-Цар. 2:30-35) об отнятии первосвященства от дома его (через Ифамара Авиафар был потомком Илия) и о возвращении его дому Елеазара, чьим потомком был Садок.)

1-Пар. 29:24-25. Признание Соломона как преемника Давида на царском троне и подчинение ему было единодушным. Это была воля Божия, подтвержденная обильными благословениями свыше. И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу - какой не имел… ни один царь. При всей свойственной летописцу, тенденции отражать лишь светлые стороны описываемых им царствований это заявление преувеличением не было.

1-Пар. 29:26-30. В последних стихах книги подводится краткий итог правлению Давида - от начала его в Хевроне (2-Цар. 5:1-5) до смерти этого царя. Летописец сообщает, что полностью дела царя Давида записаны у Самуила провидца (это может быть ссылкой на 1-Цар. 1-24), у Нафана пророка и у Гада прозорливца (возможно, имеется в виду записанное в 1-Цар. 25 - 2-Цар. 24). К этим записям летописец добавляет свои. т. е. 1-Паралипоменон, сделанные в свете поставленной им цели.


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта