Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.

Толкование Библии, 1 Паралипоменон 26 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

3 ПРИВРАТНИКИ ИЗ РОДА ЛЕВИИНА (26:1-19)

1-Пар. 26:1-3. Первое подразделение привратников возглавлял Мешелемия, семь сыновей которого названы в стихе 1-Кореянами, т. е. потомками Корея, сына Ицгара, сына Каафа, сына Левия (сравните Исх. 6:16,18,21). О самом Мешелемии сказано, что он был сын Корея, из сыновей Асафовых. Но поскольку (с другой стороны) в 1-Пар. 6:39-43 Асаф назван потомком Гирсона (брата Каафа), то Асаф здесь - вероятно, краткая форма имени Евиасаф (1-Пар. 9:19); в Исх. 6:24 это имя передано как Авиасаф.

1-Пар. 26:4-5. Второе подразделение привратников образовывалось семьей Овед-Едома, имевшего восемь сыновей; слова Бог благословил его относятся к Овед-Едому, и из этого можно сделать вывод, что речь идет о том Овед-Едоме, у которого нашел пристанище ковчег (13:14). Но, согласно предположению, высказанному ранее (толкование на 1-Пар. 16:38), Овед-Едомов было два: музыкант и привратник. Тот из них, в доме которого хранился ковчег, был музыкантом, а упоминаемый тут - привратником, сыном Идифуна.

Те факты, что 1) Идифун (или Ефан) происходил от Мерари (6:44-47) и 2) упоминаемый здесь Овед-Едом (26:4) был потомком Каафа, не должны ставить нас в тупик: дало, очевидно, в том, что привратник Овед-Едом был сыном другого Идифуна. То есть, как уже говорилось, был Овед-Едом - музыкант при ковчеге (13:14; 15:21; 16:38а) и Овед-Едом - привратник (16:38б; 26:4,8,15).

1-Пар. 26:6-11. Третье подразделение привратников образовывала та часть семьи Овед-Едома, которую возглавил Шемаив. Все три подразделения этих каафитов (потомков Левия) составляли 80 человек (стихи 8-9). Ветвь мераритов у привратников была представлена Хосой и его семьей - тринадцатью мужчинами (стихи 10-11).

1-Пар. 26:12-19. Посты привратников назначались по жребию (стихи 12-13) - так же, как и в случае священников, музыкантов и других левитов (24:5,31; 25:8).

Шелемии (или Мешелемии; он же Шаллум в 1-Пар. 9:19) и членам его семьи "выпали" восточные ворота. Но его сын Захария получил северные ворота (стих 14). Южные ворота и охрана кладовых достались Овед-Едому и его сыновьям (стих 15). Наконец западные ворота, которые назывались Шаллехет, охранялись Шупимом и Хосой (стих 16). Общее число людей, несших сторожевую службу в одно и то же время, составляло 22 (стихи 17-18), но здесь, конечно, названы лишь главы сторожевых отрядов (стих 12), потому что всего привратников насчитывалось 4000 (23:5).

4. КАЗНАЧЕИ ИЗ РОДА ЛЕВИИНА (26:20-28)

1-Пар. 26:20-25. Фраза Левиты же, братья их попала в текст из Септуагинты. В евр. оригинале сказано: "Что же до левитов, то из них был Ахия" (который смотрел за сокровищами). И хотя это имя нигде более в главах 23-26 не упоминается, это не дает оснований игнорировать то, что сказано в евр. тексте. Таким образом главным смотрителем храмовых сокровищ был Ахия. Наряду с прочими источниками, сокровища поступали в храм как десятины и иные приношения Господу (Езд. 2:69).

Среди смотрителей сокровищниц названы: а) левиты, происходившие от Гирсона (сына Левия; был и другой Гирсон, сын Моисея; ниже) по линии Лаедана (он же - Ливий Исх. 6:17; 1-Пар. 6:17), которых возглавляла семья Иехнела (26:21-22), и б) левиты, потомки Каафа (кланы их перечислены в стихе 23; сравните 23:12). Это была линия Моисея; возглавляли этих левитов Шевуил и его потомки (стихи 24-25; сравните 23:16).

1-Пар. 26:26-28. Шеломиф - левит, происходивший от Елиезера (стих 25), брата Гирсоиа (Елиезер и этот Гирсон были сыновьями Моисея; 1-Пар. 23:15) и братья его надзирали за… сокровищницами, в которых собраны были военные трофеи (стих 27) и особые приношения, сделанные Давидом, Самуилом, Саулом и другими выдающимися людьми Израиля (стихи 26-28). (Не путать Шеломифа из 26:25 с Шеломифом из 23:18.)

5. ЧИНОВНИКИ-ЛЕВИТЫ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖЕНИЯ (26:29-32)

1-Пар. 26:29-32. Амрамиты, как сказано в стихах 23-28, были хранителями сокровищ, а их родственники из племени Ицгарова несли внешнее служение, т. е. несвязанное с храмом (стих 29). И потомки Хеврона, третьего сына Каафа, были определены на службу такого же рода по всему царству: тысяча семьсот их под начальством Хашавии служили на западном берегу Иордана (стих 30), а еще две тысячи семьсот (стих 32) под начальством Иерни (стих 31)-в Трансиордании (стихи 31-32). Все эти "разделения", распределения и назначения были осуществлены царем Давидом в сороковой, т. е. последний, год его царствования. Шесть тысяч чиновников (писцов) и судей (23:4) могли слагаться из 1700 и 2700, плюс смотрители сокровищниц (стихи 20-22).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?