otveti.org»Толкование Библии»1-я Книга Паралипоменон»15 глава

Толкование Библии, 1 Паралипоменон 15 глава

4. ПОЯВЛЕНИЕ КОВЧЕГА (ГЛ. 15)

1-Пар. 15:1-13. Сооружая в Иерусалиме домы для себя, царь приготовил и место для ковчега Божия. Хотя в будущем он планировал поместить его в храме (17:1-4), на то время для ковчега была сооружена скиния (15:1), вероятно, похожая на Моисееву. Затем, в строгом соответствии с постановлениями закона (стих 2, 13, 15), Давид созвал левитов именно из тех родов, которые, как следует из книги Чисел, должны были переносить скинию и все, имевшее к ней отношение. Им-то и предстояло доставить ковчег Господень из дома Аведдара (13:14).

И призвал Давид священников: Садока и Авиафара (15:11; таблицу "Предки Садока и Авиафара" в толкование на 2-Цар. 8:15-18), а левиты, призванные им, принадлежали к трем левитским родам: Каафы, Мерари и Гирсона (15:5-7). Это были Уриил (стих 5, 11, сравните 6:24), Асаил (стих 6, 11; сравните 6:30) и Иоиль (стих 7, 11; сравните с "Иоахом" в 6:21).

Помимо них, были призваны еще три левита, возглавлявшие братьев своих, - все из рода Каафа: Шеманя из клана Елискфана (стихи 8,11; сравните Исх. 6:22), Елиел из клана Хеврона (стихи 9,11; сравните Исх. 6:18) и Аминадав из клана Уззиила (стихи 10-11; сравните Исх. 6:18). Всего таким образом были призваны четыре потомка Каафа и по одному - Мерари и Гирсона, плюс 862 левита нм в помощники.

1-Пар. 15:14-24. После предписанного освящения (Чис. 8:5-13) все, созванные Давидом, отправились за ковчегом и, взяв, понесли его (15:14-15). Перенесение святыни было задумано и осуществлено как грандиозный религиозный праздник. Были назначены певцы и музыканты, которых возглавили Еман, сын Иоиля и внук Самуила (6:33), Асаф и Ефан (15:17); эти трое игра ли… на медных кимвалах. (Здесь упоминается несколько ударных и струнных инструментов: относительно их внешнего вида, устройства и специфики можно лишь строить предположения; так, представляется, что струнные псалтирь и цитра - могли напоминать арфу и гитару, но в русской Библии и тот и другой инструмент иногда называют "гуслями")

Очевидно, игре людей, перечисленных в стихах 19-21, сопутствовало соответствовавшее их инструментам пение; к примеру, 8 человек, игравшие на псалтирях (стих 20), пели тонким голосом (евр. алашмот (то же самое, что "аламоф" - Пс. 45:1), что значит "по-девичьи", вероятно, дискантом или альтом). Шестеро, названные в стихе 21, начинали пение, аккомпанируя себе на цитрах. Руководил хором, или хорами, левит Хенания, названный "учителем пения" (стих 22).

Четверо назначены были охранять ковчег от всякой случайности; названные придверниками, они, вероятно, шли по двое впереди (стих 23) и позади (стих 246) него. Предваряли шествие семь священников, трубившие в трубы (стих 24а).

1-Пар. 15:25-29. Но, думается, что впереди всей процессии шел царь Давид, одетый как священник (в виссонную одежду и льняный ефод; стих 27). Он шел, танцуя и подпрыгивая, и от души веселился. Когда они входили в Иерусалим, Мелхола, жена царя, увидев его из окна дворца, прониклась к нему презрением: его святую ревность по Боге она приняла за недостойную "игру на публику" (толкование на 2-Цар. 6:20).


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта