otveti.org»Толкование Библии»1-я Книга Паралипоменон»24 глава

Толкование Библии, 1 Паралипоменон 24 глава

1-Пар. 24:1-3. В предыдущей главе речь шла о разделении священников и левитов по служебному и родовому принципам, которое предпринято было Давидом в целях упорядочения системы богослужения. В этом ему помогали два первосвященника - Садок и Ахимелех. Как указывает летописец, Садок был потомком Аарона по линии его сына Елеазара, а Ахимелех (сын Авиафара; стих 6) происходил от Аарона по линии другого его сына - Ифамара (стих 3). (Относительно смерти Надава и Авиуда Лев. 10.) Хотя нигде более сведений о происхождении Ахимелеха от Ифамара не встречаем, интересно заметить, что Ахимелех был прямым потомком Илия, бывшего первосвященником в детские годы Самуила. (Согласно 1-Цар. 14:3, а также 22:9,11,20, Ахимелех был сыном Ахитува, сына Финееса, сына Илия.)

1-Пар. 24:4-5. Поскольку оказалось, что от Елеазара произошло больше родов (повелений, и соответственно глав их) чем от Ифамара (от первого - шестнадцать, а от второго - восемь), то всего священнических групп, т. е. тех, которые были… главными во святилище и главными пред Богом (стих 5), получилось 24. Каждой из них предстояло таким образом служить при храме по две примерно недели в году.

Сказано, что распределяли их на служение по жребиям (стих 5). Это делалось для предотвращения конфликтов и неурядиц: дело в том, что одни недели (прежде всего праздничные) были для священников доходнее чем другие, и если бы священнические группы, или "череды", каждый раз назначались на служение царем или первосвященниками, обиды и недовольство были бы неизбежны; при метании жребия они исключались.

1-Пар. 24:6-19. На основании списков, беспристрастно составленных Шемаией, писцом из левитов, в присутствии "высоких свидетелей" (стих 6), поочередно (стих 66) из рода Елеазарова, потом… из рода Ифамарова вызывались люди к метанию жребия для распределения между священническими группами недель предстоящего года.

Другими словами, каждый из людей, названных в стихах 7-18, представлял "череду", носившую его имя. Так, Иедаия и Иегонарив, или Ионариф (стих 7), названы в 1-Пар. 9:10 как священники (или главы священнических родов), вернувшиеся из вавилонского плена (сравните Неем. 7:39). Заметим, что Захария, отец Иоанна Крестителя, происходил из священнической череды Авии (1-Пар. 24:10; сравните Лук. 1:5).

1-Пар. 24:20-31. "Прочие сыновья Левия", т. е. левиты, которые не могли быть священниками, распределены были по другим группам служения. Их список начинается с Амрама и его потомка Шуваила (стих 20) и происходившего от Шуваила Иедии. Следующими из амрамитов названы Рехавия и затем его потомок Ишшия (стих 21, сравните 23:16-20, где Шуваил назван Шевуилом). Далее перечислены сыновья Ицгяра (24:22; сравните 23:18), затем Хеврона (24:23; сравните 23:19) и наконец Озиила (24:24-25; сравните 23 20). Все это были каафиты (23:12).

Следует перечисление летописцем потомков Мерари, третьего сына Левия (24:26-30). Приводятся те же имена, что и в 23:21-23, с добавлением Иерахмнила, сына Киса (24:29), и с упоминанием в стихи 26-27 линии, прежде не упоминавшейся, а именно линии Иаазии. По непонятной причине линия Гирсона здесь опущена (сравните 23:7-11). Снова говорится о том, что "распределение" недель, как и служебных функций (1-Пар. 23:28-32), совершалось посредством метания жребия - для левитов так же, как для священников (стих 31)


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта