Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес !
otveti.org»Толкование Библии»Книга Иов»5 глава

Толкование Библии, Книга Иов 5 глава

г. Совет Елифаза Иову (5:1-16)

Иов. 5:1-7. Продолжая свою речь, Елифаз отметает целесообразность обращения к ангелам ("святым"): они не помогут Иову, ибо и сами не совершенны (4:18); как же поручиться им перед Богом за безгрешность человека, низшего, по сравнению с ними, создания! Итак, нет у Иова защитников ни среди людей ни среди небожителей.

Сетования Иова (глава 3) Елифаз расценивает как гневливость и раздражительность… глупца.

Начиная со стихом 3, Елифаз, снова ссылаясь на свой жизненный опыт, говорит о том, как гибнут "глупцы": конечную судьбу их ("проклятие дома их") можно предсказать заранее, когда они только "укореняются", т. е. в начальной поре их процветания (сравните 4:9,19).

Прозрачно и, значит, безжалостно намекая на бедствия, постигшие Иова, Елифаз говорит о гибели детей "глупца" (стих 4), его урожая (который расхищен будет и через терновую ограду, стих 5), о разграблении всего его имущества (стих 5). Из сказанного Елифаз делает вывод, что не из земли выростает беда, которая приходит к человеку, но в нем самом обитает она, ибо такова его природа. Человек рождается на страдание. Ибо он совершает преступления, за которые следует возмездие, и это так же закономерно, как то, что искры устремляются вверх.

Иов. 5:8-16. Но если человек (а, значит, и Иов) грешен от природы, То почему бы ему не признаться в этом и не обратиться к Богу, Который благостен и всемогущ (стихи 9-10) и сострадает униженным (стих 11), гордых же, которые противятся Ему, напротив, наказывает (стихи 12-14). В стихе 15 подразумевается, что Бог спасает бедного от клеветы (от меча, исходящего из уст) и от руки сильного. Хотя в принципе совет Елифаза, обращенный к Иову, нельзя назвать неверным, он, исходя из того, что бедствия постигли Иова как кара за грехи его, ошибался.

д. Елифаз напоминает о благословениях Божиих (5:17-27)

Иов. 5:17-27. В стихе 17 Елифаз снова выражает главную свою мысль: через наказание Бог… вразумляет человека, и поэтому наказанию надо радоваться, а не отвергать его. Целью же вразумления как раз и является привести человека к осознанию его греха, к смирению перед Богом. После чего последуют "возвышение и спасение" смирившегося. Елифаз подробно перечисляет и описывает благодеяния Божии: нанося раны. Он… Сам и обвязывает их, поражает, но и врачует.

Если Иов примет совет Елифаза, то сколько бы бед ни постигло его ("шесть и семь"), Бог спасет его от них. В стихе 19 за числом "шесть" следует другое - то, что на порядок выше его, - это характерный для Библии литературный прием, выражающий идею полноты; сравните Прит. 30:15, 18,21,29; Ам. 1:3,6,9,11,13; 2:1,4,6.

Из возможных бед Елифаз упоминает смерть от голода, гибель на войне, страдания от клеветы и опустошения (связанного, возможно, с вражеским нашествием; стих 21). Дикие звери не будут опасны смиренному (а, значит, и Иову, если смирится), и даже камни будут в союзе с ним (т. е. не повредят урожаю его полей); стихи 22-23. Дом твой будет в безопасности, говорит Елифаз, и, осматривая его, ты не найдешь недостатки в нем (именно так следует читать окончание стих 24). У тебя будет многочисленное потомство, и ты умрешь, достигнув зрелости (сравните 42:17). Во всем этом и состоит мудрость, которой они владеют, и Иову необходимо задуматься над этим; таков итог сказанному им, который Елифаз подводит в стихе 27.


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта