Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.
Otveti.org » Толкование Библии » Книга Исход » 24 глава Размер шрифта: +

Толкование Библии, Книга Исход 24 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

т. Подтверждение завета (24:1:11)

Завет со всеми его условиями - включая 10 заповедей и установления - посредством которого должно было совершаться отныне управление израильским народом, как народом истинного Бога, был дан. Народу оставалось утвердить заключение союза.

Исх. 24:1-4а. Бог призвал Моисея пред лицо Свое вместе с Аароном, двумя старшими сыновьями Аарона, Надавом и Авиудом (сравните Лев. 10) и семидесятью старейшинами (вождями) народа; при этом мужчины, все 73 человека, заисключением Моисея, должны были держаться на расстоянии (сравните Исх. 19:12-13,24) от Господа - из почтения к Его величию и святости. Моисей пошел на вершину горы, а 73 вождя, хоть и были на горе, но не приближались к ее вершине; весь же народ ожидал у подножия горы.

Теперь Бог был готов утвердить Завет (получивший название Моисеева завета) со Своим народом. Моисей пересказал им все слова, сказанные Господом, и данные Им законы (20:22 - 23:33), которые стали называться "книгой завета" (24:7). Выслушав эти законы, люди от сердца согласились подчиняться им (сравните 19:8), и Моисей записал Божий заповеди.

Исх. 24:4б-8. Потом Моисей стал готовить народ к церемонии утверждения закона. Прежде всего он поставил… жертвенник у подножия горы Синай и двенадцать камней, представлявших двенадцать колен Израилевых. Поскольку священства из племени Левитов еще не существовало, израильские юноши (возможно, из числа посвященных Богу перворожденных, 13:1-16) и сам Моисей служили в качестве священников: они… принесли всесожжения и мирную жертву Господу.

В процессе церемонии утверждения закона Моисей… окропил кровью жертвенник (24:6), окропил ею и народ (стих 8), который слушал, как читал Моисей книгу завета, и вновь обязался исполнять его (стих 7, сравните стих 3). Это единственный случай в Ветхом Завете, когда люди были окроплены кровью. Возможно, это было сделано в том же смысле, в каком были окроплены камни, представлявшие их (стих 4). (По поводу послушания и кропления кровью толкование на 1-Пет. 1:2).

Кровь, которой кропили, служила символом юридического оформления делового контракта между Богом (представляемым жертвенником, Исх. 24:6), и народом (представляемым камнями), Израиль таким образом был официально отделен посредством крови (крови завета), чтобы быть народом истинного Бога. Позднее Новый Завет, установленный Иисусом Христом, тоже был утвержден посредством крови, Его собственной (Лук. 22:20; 1-Кор. 25-26).

Исх. 24:9-11. Моисей… Аарон, два старших сына Аарона и семьдесят из старейшин взошли на гору с целью подтверждения завета перед лицом Бога. Поскольку никто не мог, увидев Бога, остаться в живых (толкование на 33:11,20; Иоан. 1:18), они видели Бога Израилева в том, вероятно, смысле, что им дано было видение Господа, позволившее им понять, каков Он. Зрелище это было несомненно столь грандиозным и внушавшим такой благоговейный ужас, что глаза их могли видеть лишь подножие трона Его, которое показалось им подобным работе из… сапфира; (сравните с "престолом из сапфира" в книге Иезекииля 1:26).

Сказано, что это лицезрение Господа не убило их (Он не простер руки Своей на избранных… Они… ели и пили; т. е. остались в живых).

4. РИТУАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА И УСТАНОВЛЕНИЯ (24:12 - 31:18)

Итак, Моисеев завет был утвержден. (24:1-11), и Израиль стал теократическим государством, т. е. таким, управление которым осуществлялось под контролем Бога. Будучи искуплен Богом из рабства и вступив затем с Ним в завет - на основании данных Им законов, Божий народ был теперь наставлен относительно того, как правильно совершать Богослужения.

Моисей был призван в Божие присутствие, чтобы получить, наряду с 10 заповедями, написанными на каменных скрижалях, и другие уставы и постановления (24:12); назад он вернулся через 40 дней (31:18; 34:28). Все это время Бог говорил Моисею о форме служения Ему, которой должен следовать Израиль. Центром его средоточения должна была стать скиния.

В этом большом разделе (24:12 - 31:18) трактуются уставы и правила, касающиеся святилища и священнического служения, - то есть законы отправления обрядов, которые лежат в основе завета и сопутствуют ему от начала до конца.

а. Обстановка, в которой был дан церемониальный закон (24:12-18)

Исх. 24:12-18. Моисей был призван на гору, пред лицо Божие, чтобы получить скрижали каменные с текстом закона (Десяти заповедей; 20:2-17, сравните 34:28) на них и указания относительно Богослужений Израиля. Десять заповедей Бог дал Моисею раньше, но теперь они были начертаны на камне.

Руководство народом было временно передано Аарону и Ору (сравните 17:10,12), Моисей же с Иисусом Навином отправились на Синай, гору Божию (сравните 3:1; 4:27; 18:5). Иисус Навин, впервые упоминаемый в 17:9, все более выделялся среди израильтян (сравните 33:1). Возможно, он поднимался вместе с Моисеем лишь часть пути.

Облако, представлявшее Божию славу (сравните 19:16), возвестило о том, что Бог приближается к Моисею. слава Господня осенила гору Синай, и там по прошествии шести дней Бог вступил в контакт с Моисеем, говоря с ним из… облака. Снизу, от подножия горы, люди видели славу Божию, как огонь поядающий (сравните 19:18). Оставаясь на горе сорок дней… Моисей все это время ничего не ел и не пил (сравните Втор. 9:9).

План скинии

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?