Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес !
otveti.org»Толкование Библии»2-я Книга Паралипоменон»10 глава

Толкование Библии, 2 Паралипоменон 10 глава

II. Цари Давидовой династии (главы 10-36)

А. Ровоам (главы 10-12)

1. РАЗДЕЛЕНИЕ НАРОДА НА ИЗРАИЛЯ И ИУДУ (глава 10)

2-Пар. 10:1. Удивительно, что при многих сыновьях, которых имел царь Соломон, не упомянут ни один из них, кроме Ровоама, рожденного Наамой аммонитянкой (3-Цар. 14:21). Ровоам, несомненно, чувствовал, что дух отчуждения от Иуды и от отца его Соломона все возрастал среди северных племен. В Сихем он попил для того, чтобы быть коронованным официально. Напомним, что этот город играл важную роль в истории Израиля со времен Авраама. После того, как Иисусом Навином был подтвержден в Сихеме завет, заключенный Богом с Моисеем, город стал как бы неофициальной столицей северных земель (Иис. Н. 24:1-28).

2-Пар. 10:2-11. Иеровоам был некогда смотрителем строительных работ на территории Ефрема, где находился Сихем. Услышав о смерти Соломона, он возвратился… из Египта - куда в свое время убежал от царя Соломона (стих 2; 3-Цар. 11:26-28,40). (Заметим, что вся эта глава почти буквально соответствует повествованию в 3-Цар. 12:1-19; комментарии на эти стихи.)

Итак, по требованию "всего Израиля" (стих 3) Иеровоам возглавил его делегацию, явившуюся к Ровоаму с просьбой облегчить им наложенное на них Соломоном иго трудовой повинности и налогообложения. Представляется, что в силу своего все более неприязненного отношения к царственному колену Иудину "все израильтяне" преувеличивали тяжесть Соломонова "ига" (ведь из предыдущих книг и глав мы знаем, что основная тяжесть на строительстве и прочих "не престижных" работах ложилась в государстве Соломона не на евреев, а на язычников; сравните, к примеру, со сказанным в 2-Пар. 8:9).

Так или-или иначе, Ровоам велел делегации вновь прийти к нему еще через три дня. В эти дни он обратился за советом, как ему поступить, вначале к представителям старшего поколения, служившим его отцу (и те мудро посоветовали ему "постараться угодить просителям и говорить с ними ласково"), а потом - к своим сверстникам, которые подсказали ему произнести перед просителями дерзкую, отнюдь не дипломатическую речь (стихи 5-11). О хвастливом образе относительно своего "мизинца" и "чресл" Соломона (окончание стих 10), к которому прибег Ровоам, а также о "скорпионах", которыми он угрожал израильтянам, в комментариях на 3-Цар. 12:10-11.

2-Пар. 10:12-16. Вновь встретившись с Иеровоамом и его людьми, Ровоам последовал совету "молодых людей" из своего окружения (стихи 12-14). Летописец замечает (стих 15), что это было от Бога - во исполнение слова Его, данного Иеровоам) относительно того, что северными коленами станет править он (3-Цар. 11:29-39). И действительно реакция израильтян на ответ им Ровоама была однозначной: порвать с династией Давида! Их клич: но шатрам своим, Израиль! (стих 16) прозвучал как декларация независимости от Иуды (сравните с 2-Цар. 20:1).

Так закончилось существование единого еврейского царства, которое управлялось династией Давида и имело единое место богопоклонения - храм Соломонов в Иерусалиме.

В глазах летописца лишь Иудея, остававшаяся под управлением Ровоама, оставалась и единственной наследницей ветхозаветных обетовании, потому что только у нее были законный храм и законное священство при нем. Не случайно поэтому, что очень многое из рассказываемого о десяти коленах (об Израильском царстве) в 3 и 4 книгах Царств, летописцем опущено. В повествовании же об Иудее (в частности, при Ровоаме) мы находим в 2-Паралипоменон много подробностей, которых нет у автора 3 и 4-Царств.

2-Пар. 10:17-19. Итак, лишь над иудеями остался царем Ровоам. Посланный им к отколовшимся коленам (возможно, в надежде восстановить отношения) сановник (Адонирам) погиб под градом камней. После чего сам Ровоам поспешил укрыться за стенами Иерусалима.


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта