Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.

Толкование Библии, 2 Паралипоменон 29 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Н. Езекия (главы 29-32)

1. ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА (глава 29)

2-Пар. 29:1-9. Езекия, который единовластно правил двадцать девять лет (715-686 гг. до Р. Х.), до этого тоже, по-видимому, делил трон со своим отцом, Ахазом, - на протяжении 14 лет (729-715 гг. до Р. Х.). Но повествованием летописца охвачен двадцатидевятилетний период жизни его и царствования после 715 года. Северное, Израильское царство к тому времени уже пало под ударами ассирийцев (722 г. до Р. Х.), и значительная часть его населения была депортирована ( 4-Цар. 17:1-6).

Езекия был одним из выдающихся царей Иудеи (4-Цар. 18:5). В первый же месяц своего самостоятельного правления он открыл двери храма, запертые нечестивым отцом его, Ахазом (2-Пар. 28:24), и приказал починить их, а затем привести дом Господень в порядок. Для этого он собрал перед храмом (на площади восточной) священников и левитов и повелел им освятиться самим для последующего очищения и освящения храма, который (что не трудно себе представить) в годы правления Ахаза не только подвергся осквернению, но и пришел в запустение (стихи 5-7). За то и был… на Иудею и на Иерусалим… гнев Господа (28:9,25), последствия которого иудеи ощущали и ко времени воцарения Езекии, ибо многие их сыновья… дочери… и жены продолжали находиться в плену - в Сирии, Израиле и Едоме (28:5-8,17).

2-Пар. 29:10-14. И вот теперь Езекия принародно заявил о своем желании возобновить завет с Господом, чтобы Он вновь стал благословлять народ Свой. Вслед за тем левиты (стих 12), в сердцах которых призыв царя нашел отклик, сгруппировались, в соответствии с установлениями Моисея, согласно происхождению своему от трех сыновей Левия - Каафа, Мерари и Гирсона. Среди 14 левитов, которые встали, были и потомки людей весьма известных - таких, как Елицафан (стих 13; Чис. 30:30; 1-Пар. 15:8), и знаменитые певцы - Асаф и Идифун (стихи 13-14).

2-Пар. 29:15-19. Итак, вышедшие вперед левиты, с теми, кто, очевидно, помогал им, приступили к очищению храма от всего нечистого, что нашли в нем, т. е. от предметов языческих культов; все нечистое было отнесено к реке Кедрову для последующего уничтожения (сравните 15:16; 30:14). Делалось это в согласии со словом Господним, как записано оно во Втор. 12:2-4.

Сказанное в стихе 17 надо понимать в том смысле, что на протяжении первых восьми дней очищению и повторному освящению подверглось все (нуждавшееся в этом) вне собственно храма (в частности, притвор его; 2-Пар. 3:4), а в следующие восемь дней сам дом Господень и все священные предметы в нем (стихи 18-19), и в шестнадцатый день работа была окончена, о чем и доложили левиты царю Езекии.

2-Пар. 29:20-30. Уже на следующий день было, по повелению Езекии, устроено грандиозное, празднество, жертвоприношения; число жертв за грех - 28 животных - превышало установленную норму (Лев. 4:1 - 5:13). Примечательно, что это жертвоприношение о грехе было совершено именно за весь Израиль, а не только за два колена, образовывавших Иудейское царство.

Все происходило в обстановке особой торжественности (обращает на себя внимание, что священники возлагали руки на… козлов, приносимых за грех, что напоминает древний ритуал с участием "козла отпущения" в день очищения; Лев. 16:21). На своих местах были левиты-музыканты, и принесение всесожжения совершалось при звуках их пения Господу и труб, на которых трубили священники (стихи 25-28). Не вполне понятно упоминание здесь Гада… и Нафана.

В этот день звучали псалмы царя Давида и Асафа прозорливца (стих 30). По окончании церемонии царь и все присутствовавшие простерлись пред Господом ниц (преклонились и поклонились).

2-Пар. 29:31-36. Это было официальное жертвоприношение за Израиль в целом, и за Иудею, и за храм; по завершении его Езекия предоставил возможность каждому члену общества, который посвятил себя Господу, принести по желанию жертвы индивидуальные. И приносил народ жертвы… благодарственные, так называемые "мирные" (Лев. 3; 7:11-21); а для всесожжения Господу было принесено семьдесят волов, сто овнов, двести агнцев (стих 32). Перечисленное в стихе 33 - шестьсот голов крупного скота и три тысячи… мелкого - было, очевидно, принесено и во всесожжение и в жертву мирную (для общинной трапезы). Упомянуты тут и "возлияния" (стих 35) - как часть ежедневных всесожжений (Исх. 29:38-41).

Снимать кожу с жертвенных животных надлежало священникам (Лев. 1:6), но, говорит летописец, для жертвоприношения, столь грандиозного, священников оказалось мало (возможно, некоторые из них не успели пройти положенный им ритуал очищения, а левиты, сказано, были более тщательны в освящении себя, нежели священники); так или иначе, пришлось левитам помогать священникам сдирать кожи.

Так в первый месяц воцарения Езекии состоялось восстановление должного служения в доме Господнем. Автор подчеркивает, что единодушный и торжествующий характер происшедшего явился неожиданным (стих 36), и потому Езекия и весь народ восприняли это как действие Божией силы в их сердцах; мысль о том, что Бог так расположил народ, наполняла их особой радостью.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?