Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.

Толкование Книги Пророка Иеремии 9 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Иер. 9:3-6. Тут картина общества, растленного сверху донизу, пораженного злом во всех его проявлениях, общества, которое не знает Господа. В стихе 6 Господь обращается к Иеремии.

Иер. 9:7-9. О лицемерии иудеев, действующем по отношению к их "ближним", подобно смертоносной стреле (стих 8). В стихе 9 Господь говорит о Своем грядущем суде над народом как об отмщении ему. В стихе 7 о том же "суде" говорится иносказательно: Я расплавлю (в огне страданий) и в нем (подразумевается) испытаю их (насколько непреодолимо их пристрастие ко злу, и живет ли в глубине их ожесточенных сердец склонность к раскаянию и добру, - все это не могло не выявляться для Господа в процессе испытания иудеев).

Иер. 9:10-16. Пророк "поднимает плач" о грядущем опустошении страны, которое уже теперь видит воочию. Неужели, помимо него, не найдется среди них мудреца, к которому тоже говорили бы уста Господни, чтобы и он объяснил иудеям, за что погибла (пророческое прошедшее) их страна, почему выжжена она и опустошена?

И в какой уже раз повторяет он (вместо гипотетического "мудреца"), что все это "произошло" потому, что иудеи оставили закон Божий, и не слушали гласа Господа, но поступали… по упорству сердца своего, и по примеру отцов своих поклонялись языческим идолам (стихи 13-14). "Полынь" и "желчь" в стихе 15 - образ горечи, которая станет уделом упорствующих во зле (их "едой" и "питьем"). В стихе 16 прямо говорится об ожидающем иудеев рассеяении между народами.

Иер. 9:17-24. Как бы подводя итог сказанному выше, Иеремия трижды ссылается на Господа: не я, но Он так говорит (стихи 17,22,23). Итак, грядущее бедствие (вторжение вавилонян, разрушение ими страны и последующее массовое пленение ими населения Иудеи) будет таким страшным, что теперь уже следует подумать о множестве профессиональных плакальщиц (которые бы и "смену" себе - дочерей (стих 20) своих - подготовили), чтобы число их и "искусство" соответствовали бы масштабам катастрофы. Трупы будут валяться по всей земле, как навоз на поле, предупреждает Иеремия, и некому будет собрать их (стих 22).

В свете этого, какой смысл "мудрым" и "сильным" иудеям хвалиться мудростью своею - и силою! - восклицает он. Лишь одно есть на свете (Так говорит Господь! Стих 23) чем можно и нужно хвалиться: это близкое познание Его (словам разумеет и знает в стихе 24 соответствует евр. йада, имеющее именно такое значение; толкование на 1:5), Который творит на земле… милость (евр. хесед означает любовь, обещанную Богом людям, с которыми Он вступил в завет), суд (евр. мишпот имеет широкое значение справедливого управления) и правду (здесь шедаках - "праведность"; слово выражает идею соответствия "стандарту", норме - предполагалось, что на Божии "нормы" должны были ориентироваться израильтяне).

Иер. 9:25-26. Окончание стих 25 правильнее читать как обрезанных и как бы необрезанных; речь идет о людях с необрезанным сердцем, как весь дом Израилев (стих 26). Дело в том, что у перечисленных в стихе 26 народов Востока тоже практиковался ритуал обрезания, который, однако, не приближал их к Богу. Так что, когда придут дни суда Божьего, плотское их обрезание не поможет им. У арабов существовал обычай стричь волосы на висках (стих 26), тоже имевший для них (идолопоклонников) ритуальное значение.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?