Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.

Толкование Библии, Книга Пророка Иезекииля 2 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

д. Обращение Господа к Иезекиилю (2:1-7)

Иез. 2:1-2. Но дабы никто не усомнился, что он, Иезекииль, действительно был свидетелем богоявления, пророк пишет об этом прямо (2:1). Потрясенный, он пал на лице свое и услышал обращенный к нему глас Божий.

Обращение Господа к пророку как к "сыну человеческому" встречается в книге Иезекииля многократно, делаясь одной из особенностей ее. Надо сказать, что такое определение человека было весьма характерно для арамейского языка; примечательно, что в 1-Кор. 15:45, как звучит этот стих по-сирийски (т. е. на арамейском языке), даже Адам, первый человек, не имевший отца, назван "первым сыном человеческим". Но представляется, что в контексте книги Иезекииля обращение такого рода призвано было подчеркнуть "дистанцию", отделяющую человечество от Всевышнего.

Ошеломленный видением космической драмы, немощный "сын человеческий" пал ниц и едва ли мог бы подняться сам, если бы не сверхъестественное воздействие на него Божией силы. Он говорит об этом так: И… вошел в меня дух и поставил меня на ноги, и дал мне возможность слышать Говорящего ко мне. Тут, несомненно, разумеется действие Духа Святого. В ветхозаветный период Он вселялся в избранных Богом верующих на время того или иного служения их Ему (Исх. 31:3; 1-Цар. 10:10; Пс. 50:13; Иез. 3:24).

Иез. 2:3-5. Я посылаю тебя - на языке Ветхого Завета эта фраза, когда звучала из уст Бога, сама по себе означала призыв к пророческому служению.

Непокорность "сынов Израилевых" как бы прослеживается в этих стихах как явление, развивающееся "от плохого к худшему": уже отцы их (подразумевается, издревле) были изменниками перед Иеговой, и все последующие поколения их, включая нынешнее. Эти сыны (стих 4), т. е. вавилонские изгнанники, имеют то же "огрубелое (видимо, в значении "неспособное краснеть от стыда") лицо" и "жестокое сердце", т. е. такое, которое глухо к голосу разума и любви, звучащему для него свыше.

И все-таки Я посылаю тебя… к ним, продолжает Господь, чтобы ты стал среди них "устами Моими"; фраза ты скажешь им: так говорит Господь Бог (стих 4) означает именно это. Для Иезекииля, заметим, характерно двойное (как в этой фразе) имя Бога; оно употреблено 228 раз, тогда как просто "Господь" встречается в его книге 218 раз.

Еще одно излюбленное Иезекиилем название (относящееся к Израилю): мятежный дом (стих 5). Бог не сомневается, что, являясь таковым, Израиль не очень-то станет прислушиваться и к этому Его пророку, но Иезекииль должен говорить несмотря ни на что. Ответственность ляжет на иудеев: когда сказанное Иезекиилем начнет сбываться, они осознают, что… среди них… был истинный пророк.

Иез. 2:6-7. Трижды повторяет Господь Иезекиилю, чтобы не боялся тех в "мятежном доме", которые займут враждебную позицию по отношению к нему. (Вместо ибо в окончании стиха 6 лучше читать "хотя".) Тем более что в условиях плена они способны будут вредить ему разве что "речами" (языком): колоть им, словно тернами, и жалить наподобие скорпионов.

Продолжай говорить им слова Мои, повелевает Господь (стих 7). Стихи 7-8 как бы "перебрасывают мостик" между двумя важными в книге разделами. В первом из них (1:4 - 2:7) описываются видения, назначение которых подвигнуть Иезекииля на пророческий труд. Во втором же (2:8 - 3:11) аллегорически описывается пророческая весть, с которой посылается он.

3. ИЕЗЕКИИЛЬ ПРИЗЫВАЕТСЯ К ПРОРОЧЕСКОМУ ТРУДУ (2:8 - 3:11)

а. Принятие пророком слова Божиего (2:8 - 3:3)

Иез. 2:8-10. Вновь звучит "напоминание" об упрямстве "мятежного дома", постоянно отвергавшего слово Господне: да не уподобится ему пророк, которому предстоит принять это слово в уста свои и "съесть" (т. е. глубоко усвоить) его (3:1-3), чтобы затем доносить до тех, к кому посылает его Господь. Чем упрямее будут они, тем ревностнее да служит он!

И вот рука была простерта ко мне, говорит Иезекииль, как бы не решаясь сказать, чьей была эта рука (сравните с Иер. 1:9). И вот в руке был книжный свиток, который Он развернул перед пророком. Тому, находившемуся в состоянии духовного транса, достаточно было одного взгляда, чтобы "постичь" содержание этого страшного свитка, исписанного с обеих сторон: "плач, и стон, и горе" возвещал он. Полученное откровение о близкой гибели Сиона Иезекииль не мог и не должен был хранить лишь в своем сердце. Он должен был теперь же идти с ним к изгнанникам (стих 10-11).

Заметим, что на свитках, которыми пользовались на древнем Востоке (они могли быть из папируса, кожи или пергамента, и сшивались "в длину" из нескольких кусков), обычно писали только на одной стороне (сравните, однако, с Исх. 32:15 и с Откр. 5:1), вертикальными столбцами. То, что в данном случае свиток был исписан с обеих сторон, по всей вероятности, означало, что Бог намерен был говорить через Иезекииля много и долго (пророческое служение Иезекииля продолжалось более 20 лет).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?