otveti.org»Толкование Библии»Книга Пророка Иезекииля»35 глава

Толкование Библии, Книга Пророка Иезекииля 35 глава

3. ПРОРОЧЕСТВО О ГИБЕЛИ ВРАГА(ЕДОМА) (глава 35)

Возникает закономерный вопрос: почему Иезекииль произнес второе пророчество о Едоме ( 25:12-14)? И другой: почему оно помещено здесь, посреди раздела о восстановлении Израиля? Но в этом-то, возможно, и следует искать ответа на оба вопроса. До этого момента пророк возвещал о возвращении Израиля в его землю. Но разве утверждению его в ней - не только "географическому", но прежде всего духовному, не воспрепятствуют извечные завистники и ненавистники Божиего народа - его соседи - язычники?

Разве не заявляет Едом, "представляющий" их всех: "Эти два народа (т. е. Израиль и Иуда)… будут мои, и мы завладеем ими, хотя и Господь был там"? (35:10) В краткой, но выразительной главе 35 за противостоянием Едома Израилю и Иудее ясно ощущается противостояние языческого мира Иегове. Надо ли говорить, какая участь ожидает противников Самого Господа!

Иез. 35:1-4. Сеир - географическое название Едома; этим именем назывался горный хребет, простиравшийся между Мертвым морем и северо-восточным побережьем Эйлатского залива Красного моря. Эту горную страну и населяли едомляне. Устами Своего пророка Бог возвещает, что сделает эту землю пустою необитаемою.

Иез. 35:5-9. Вечная вражда Едома с Израилем началась еще во чреве их матери - Ревекки (Быт. 25:21-23). Время несчастия… сынов Израилевых, их окончательной гибели - это время завоевания их халдеями. Надеясь поживиться на гибели "брата", едомляне всячески содействовали ей (Авд. 1:10,13-14; Пс. 136:7).

За то, что они "не возненавидели" кровопролития (крови,), учиненного халдеями в Иудее, прольется их собственная кровь (стих 6). На многолюдных (в дни Езекииля) дорогах Едома прекратится всякое движение - таков смысл последней фразы в стихе 7. Примечательно, что угрозу превращения в "вечную пустыню" пророки никогда не произносили в адрес Иудеи, а из языческих народов - лишь в адрес Идумеи (Едома).

Иез. 35:10-15. О "словах" Едома в стихе 10 во вступлении к толкованиям на эту главу. Две земли - это земли Северного и Южного царств; фраза эти два народа… будут мои означает, что и после изгнания евреев сначала в Ассирию, а потом в Вавилон часть народа на них все-таки оставалась. Заключительная фраза стиха 10: хотя и Господь был там - должна была звучать в устах идумеев откровенно кощунственно, ибо она свидетельствует, что они притязали на овладение территорией евреев и ими самими - по праву того, кто пережил своего брата (напомним, что идумеи происходили от Исава, старшего брата Иакова), хотя и знали, что Богу ни праотец их Исав, несмотря на его "старшинство", ни они, его потомки, в качестве наследников удела Его неугодны.

В праведном суде над Едомом Господь явит Свои верность и милость Израилю (стих 11). Ненавидя народ Божий и борясь против него, Едом в сущности "заявляет" о ненависти своей к Господу и борется с Ним - это явствует из стиха 13. В наказание Идумея, радовавшаяся опустошению дома Израилева, сама будет опустошена.

В осуждении Едома Богом заключен урок для каждого из народов в прошлом, настоящем и будущем. Когда Господь, возвратившись на землю, восстановит Израиль, то другие народы мира Он будет судить и на основании ("с учетом") их отношения к евреям. Некоторые прямой намек на это видят и в словах Иисуса Христа об "отношении" к "братьям Его меньшим", которые записаны Матфеем (Матф. 25:40,45).

4. О БЛАГОСЛОВЕНИЯХ, ГРЯДУЩИХ НА ИЗРАИЛЬ (глава 36)

Как и в предыдущей главе, "горы" образно представляют населяющие их народы. Если в 35:1-3, 8 "горам" врагов Израилевых возвещен суд, то в 36:1,8-9 (сравнитес 35:12) самим "горам Израилевым" Богом обещаны благословения и процветание. Едом (Идумея) снова предстает олицетворением всех врагов народа Божиего (стих 5, 7). Нынешнему униженному состоянию Израиля пророк противопоставляет его процветание в будущем. Оно явится вознаграждением ему от Господа за позор, претерпеваемый им сегодня.

Пророк особо оговаривает, однако, что восстановление земли обетованной и ее народа совершено будет Иеговой ради Его собственной славы. Следует заметить, что послепленный Израиль действительно достиг (вернувшись в землю Палестины) немалого процветания. Но вполне пророчеству, заключенному в этой главе, которое, несомненно, предполагало духовное преобразование Израиля, суждено осуществиться во второе пришествие Христа.


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта

Понравился сайт?

Порекомендуйте друзьям:
РекомендуюВКласс!В Мой МирfРекомендую
Поддержите нас:
Пожертвовать