Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.

Толкование Библии, Книга Пророка Иезекииля 6 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Иез. 6:1-3. Живя на равнинах Вавилонских и тоскуя по изобилующей горами и холмами родине, Иезекииль часто называл ее "горы Израилевы" (сравните, к примеру, с 36:1,4,8). Прореки… горам Израилевым, велит ему Господь, т. е. возвести живущим на них (в стихе 3 "география обращения" расширяется: Господь… говорит… и долинам и лощинам) о грядущих на них бедствиях. (Заметим, что долины тоже ассоциируются в этом тексте с ненавистным Господу идолопоклонством, ибо в многочисленных "рощах долин" совершались под тенью деревьев языческие служения, чаще всего Астарте, изображения которой вырезались на деревьях. Лощинами названы пересыхающие в летнее время русла рек; евр. вади.) В предыдущей главе (5:11) Господь говорит об осквернении святилища Его (подразумевая служение языческим богам на территории храма), здесь же предупреждает о разрушении высот, на которых совершались идолослужения.

Иез. 6:4-7. Порой на высотах возводились языческие храмы, или капища (3-Цар. 12:31), но чаще - жертвенники. Столбы… в честь солнца - это "священные" столбы, символизировавшие Ваала, которому поклонялись как богу солнца. И повергну убитых ваших пред идолами вашими. Здесь подразумеваются служители при жертвенниках: будучи убиты пред идолами, которым служили, они "засвидетельствуют" об их бессилии. В стихе 5 речь об осквернении языческих капищ и "священных мест": И положу трупы… перед идолами их, и рассыплю кости… вокруг жертвенников.

Осквернены будут и сами тела сынов Израилевых, предавшихся идолопоклонству, которые лишены будут положенного погребения. Лишь опустошением всей этой грешной земли и уничтожением, либо изгнанием ее жителей, может быть положен конец растлившей ее скверне. Да исчезнет с нее всякий след "богов", изготовленных руками людей: чтобы… изгладились произведения ваши (стих 6 и фразу, завершающую его). Немного истории. "Высоты" покрывали ханаанскую землю задолго до появления в ней евреев. И Бог приказал им разрушить их (Чис. 33:52).

Израилю должно было поклоняться только в скинии, установленной в Силоме (Втор. 12:2-14; 1-Цар. 1:3). После разрушения Силома (вероятно, филистимлянами) Израиль лишился центрального места богопоклонения. Он не имел его до сооружения храма в Иерусалиме. Жертвенник и скиния вначале были перемещены в Гаваон (2-Пар. 1:1-3), а затем в Кириафиарим (1-Цар. 6:21 - 7:1). Причем стол для хлебов предложения, возможно, находился в Номве (1-Цар. 21:1-6).

Так или иначе, но на этот период Бог разрешил евреям пользоваться высотами как временными местами богослужения (3-Цар. 3:2). Из Ветхого Завета известно, что и Самуил (1-Цар. 9:12-14) и царь Соломон (3-Цар. 3:3) поклонялись Господу на высотах. Но после того, как в Иерусалиме построен был храм, поклонение на высотах вновь было объявлено неприемлемым. И большая часть их, находившаяся в палестинской земле, сделалась местом идолопоклонства (3-Цар. 11:7-10).

Еврейские цари, хранившие верность Иегове, пытались разрушать высоты (к примеру, Езекия - 4-Цар. 18:3-4; Иосия - 4-Цар. 23:8-9), но "жители земли" опять и опять восстанавливали их, особенно при царях, изменявших завету с Господом (как, например, Манассия - 4-Цар. 21:1-6). Ко времени пророка Иезекииля "высот" в земле Иудейской было немало.

Иез. 6:8-10. Посреди грозного провозвестия суда прозвучало обещание Божией милости. Устами Иезекииля Бог обещал сберечь остаток (сравните с 5:3-5; 12:16). Не все израильтяне погибнут, но часть их уцелеет от меча вавилонян и будет рассеяна среди народов. И вот там, в плену, на чужбине, когда блудное сердце их, отпадшее от Иеговы ради бесполезных идолов, сокрушено будет всем пережитым, вспомнят они о Господе и… к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали. Это будет их покаянием. Может быть, Иезекииль уже наблюдал, как действует оно в его соплеменниках, побуждая их признавать, что их Господь действительно есть Бог, Который, если обещал бедствие, то посылает его, однако, не делает этого напрасно, но с целью пробудить совратившиеся сердца.

Иез. 6:11-12. "Сложный жест" в стихе 11 выражал как радость, так и насмешку. Иезекиилю он "предписан" в знак горестной насмешки. Некуда будет, повторяет пророк, укрыться членам дома Израилева. Избегшие одного бедствия, они станут жертвами другого.

Иез. 6:13-14. Тут повторены и дополнены мысли, выраженные выше (стихи 4-7). В стихе 14 - образ руки Господней, простертой, чтобы карать. Степь здесь то же, что пустыня. Но это прием гиперболы, так как в настоящую пустыню Бог не обращал землю обетованную никогда. Пустыня под названием Дивлаф - не известна. Исследователи полагают, что здесь надо читать "Ривла"; описка переписчика легко объяснима схожей формой двух еврейских букв ("д" и "р"). Ривлой же назывался город на сирийской реке Оронт.

Если Иезекииль имел в виду именно этот город, то говорил о всей земле обетованной, называя Ривлу в качестве северной границы земли. Русскому от (стих 14) в англ. тексте соответствует "в направлении". Пророк мог таким образом подразумевать: "от юга в направлении к северу, до границы, не останется ни одного населенного места, не разрушенного завоевателями".

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?