Толкование Библии, 1 Царств 5 глава
Ветхий Завет
Новый Завет1-я Книга Царств
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
2. СИЛА КОВЧЕГА (глава 5)
1-Цар. 5:1-5. Теперь, однако, филистимлянам предстояло узнать, что Бог Израиля был не только вездесущ, но и всемогущ. Принеся ковчег в качестве трофея из стана израильтян в Авен-Езере (4:1) в свой город Ашдод (Азот), они поместили его у ног (или хвоста) своего победоносного (как они понимали) бога Дагона (имевшего в их представлении рыбье туловище). Но на следующее утро обнаружили свое божество лежащим лицем… к земле пред ковчегом Господним.
Они вновь водрузили его на пьедестал, но на другой день опять нашли Дагона на земле пред ковчегом, но на этот раз - разбитым: голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные… на пороге (слово, переведенное здесь как "порог" (мип-тан), может быть понято и как "подножие"). Зрелище это произвело такое ужасное впечатление на жрецов божества и на почитателей его, что с тех пор, приходя в его святилище, они не решались приближаться к подножию Дагона.
1-Цар. 5:6-12. Для филистимлян присутствие ковчега в их среде обернулось бедой, ибо в первую очередь тяжелая рука Господня опустилась на жителей Ашдода (Азота); они были наказаны мучительным воспалением и опухолями (полагают, на основании лингвистического анализа соответствующего евр. слова (опел), - геморроидального характера). "Поражение", по мнению многих библеистов, было им причинено нашествием мышей (6:4-5).
В отчаянии от такого поворота событий, филистимляне переправили ковчег Бога Израилева в другой свой город - Геф. Но сразу после этого та же беда поразила и жителей этого города (стих 9). Тогда ковчег перевезли в Аскалон, но возопили Аскалонитяне против того, чтобы их "умерщвляли" и стали требовать от своих вождей (стих 11), чтобы ковчег вернули в… место его, к израильтянам; однако "наросты" поразили, в свою очередь, и их.