Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес !
otveti.org»Толкование Библии»1-я Книга Царств»31 глава

Толкование Библии, 1 Царств 31 глава

4. БИТВА ПРИ ГЕЛВУЕ (ГЛ. 31)

1-Цар. 31:1-6. Как и предсказал Самуил (28:19), Филистимляне нанесли израильтянам быстрое и решительное поражение; это произошло на обширной Изреельской равнине, где филистимляне, имевшие на вооружении колесницы, успешно воспользовались этим своим преимуществом (смотрите 2-Цар. 1:6; сравните с Иис Н. 17:16; Суд. 4:3,13, где речь тоже идет о военном преимуществе железных колесниц, ни которых хананеи сражались против израильтян в тех же местах).

Саула и трех из четырех сыновей его (четвертым был Иевосфей; 2-Цар. 2:8) враги настигли у горы Гелвуй; сыновья царя, включая верного друга Давида - Ионафана, были убиты, а сам он тяжело ранен. Не желая попасть в руки филистимлян, царь попросил своего оруженосца заколоть его мечом, но тот не осмелился, и тогда Саул сам пал на… меч свой (судя по ветхозаветным текстам, самоубийство было нечастым явлением в израильском сообществе: (об Авимелехе в Суд. 9:54; о Самсоне в Суд. 16:30; об Ахитофеле в 2-Цар. 17:23, и о Зимри в 3-Цар. 16:18). Что касается Саула, то смертью "по собственному желанию" завершилась жизнь человека, так и не научившегося повиноваться Богу.

1-Цар. 31:7-10. Когда израильтяне, жившие на Изреельской равнине (или в Изреельской долине) и за Иорданом, узнали о гибели царя и его сыновей, то бежали из своих городов, спасаясь от филистимлян. Найдя на другой день тела Саула и трех сыновей его… Филистимляне обезглавили царя, а оружие, снятое с него, после демонстрации его во всей своей земле, положили… в капище Астарты (толкование на 7:3-4); тело же повесили на стене Бефсана (крупного города на восточном склоне горы Гелвуй, "смотревшего" на долину р. Иордан).

1-Цар. 31:11-13. Весть об этом достигла жителей Иависа Галаадского и настолько потрясла их, что все… сильные мужчины этого города отправились под покровом ночи к Бефсану и, сняв со стены его тела Саула и его сыновей (следовательно и их трупы были "повешены" на стене вместе с трупом отца), принесли их в Иавис (находившийся километрах в 16, за Иорданом). Возможно, они сожгли их потому, что тела были обезображены. И погребли они кости их. Это было последним знаком уважения и признательности со стороны жителей Иависа Галаадского Саулу, некогда избавившему их город от аммонитян.

Освобождение Иависа (за 40 лет до того) было первой публичной акцией Саула на царском поприще (11:1-11). Кроме того, не следует забывать, что колено Вениаминово, из которого происходил Саул, было, в историческом плане, тесно связано с Иависом Галаадским (Суд. 21:8-12). Так или иначе, но благородный и мужественный поступок жителей этого города не был забыт и Давидом, когда он наконец пришел к власти (2-Цар. 2:4-7). Позднее Давид перезахоронил останки Саула и Ионафана в земле Вениаминовой (2-Цар. 21:11-14).


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта