Толкование Библии, 1 Царств 13 глава
Ветхий Завет
Новый Завет1-я Книга Царств
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
4. САМУИЛ УПРЕКАЕТ САУЛА (ГЛ. 13)
1-Цар. 13:1-2. На второй год своего царствования Саул составил себе постоянный военный отряд из трех тысяч человек; две тысячи воинов было под непосредственным началом Саула, а еще тысячей командовал его сын Ионафан. Они соответственно располагались в Михмасе и в Гиве - с тем, чтобы предупреждать нападения со стороны филистимлян. Судя по тому, что охранный (сторожевой) отряд Филистимский тоже находился в Гиве (стих 3), войска противников находились в непосредственной близости друг от друга.
1-Цар. 13:3-15. Вступив в схватку с филистимлянами, Ионафан… разбил упомянутый их отряд.
Но евреев эта победа лишь напугала, и они побежали под защиту Саула в Галгал (вероятно, он сам вынужден был отойти туда под натиском перешедших в наступление основных сил филистимлян, описание которых впечатляет количеством людей и их боевого вооружения; стих 5). Это было первое из трех основных сражений Израиля с филистимлянами в царствование Саула (сравните 17:1-54; 31:1-6).
В Галгале Саул ожидал Самуила (так же, как за два года до того (10:8), который должен был прийти туда, чтобы принести жертву Богу, - 13:8). Семь дней… ждал он, как назначил ему Самуил; народ, между тем, охваченный паникой, стал разбегаться, и некоторые из Евреев даже переправились за Иордан. И тогда Саул, не выдержав, совершил беззаконие: он взял на себя роль священника и вознес всесожжение. Сразу же вслед за тем появился Самуил. Упрек его Саулу одновременно был и пророчеством: за нарушение им повеления Господа, выраженного в законе Моисеевом, царствованию его, которое могло бы продолжаться очень долго, теперь не устоять. Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему.
1-Цар. 13:16-18. Очевидно, в Гиве Вениаминовой филистимлян в это время не было, судя по тому, что туда возвратились как Самуил, так и Саул с… Ионафаном и людьми, оставшимися при них (в количестве около шестисот человек). Филистимляне же "окопались" в Михмасе и оттуда, разделившись на три отряда, пошли опустошать землю - на север, на юго-запад и на восток.
1-Цар. 13:19-23. Здесь как бы в скобках дается объяснение относительно большого преимущества, которое было у Филистимлян перед израильтянами, не владевшими в достаточной степени навыками изготовления железных орудий и целиком зависевшими в этом от своих недругов; а те были настороже, как бы Евреи не сделала меча или копья. (Сами филистимляне, по-видимому, переняли искусство изготовления орудий труда и войны из железа от хеттеев или других анатолийских народов, с которыми они вступали в контакт в процессе миграции племен из региона Эгейского моря в Ханаан на рубеже 12-го и 13-го веков до Р. Х.) В результате во время войны ни у кого из евреев не было ни меча, ни копья, и лишь Саул в Ионафан были вооружены ими.