Толкование Библии, 1 Царств 26 глава
Ветхий Завет
Новый Завет1-я Книга Царств
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
5) Последняя попытка Саула избавиться от Давида. Глава 26. И снова узнал Саул от Зифеев о том, где скрывается Давид. И опять - в сопровождении трех тысяч отборных воинов - отправился по следам его. Царь спустился в пустыню Зиф и пришел к холму Гахила (сравните 23:19). Но Господь, в который уже раз, чудесным образом сохранял жизнь Своему избраннику.
Давид, в сопровождении лишь храброго и верного ему воина Авессы, брата Иоава, подошел под покровом ночи к царскому стану (26:6; сравните 2-Цар. 2:24; 10:14; 18:12; 21:17; 23:18) и приблизился к шатру, в котором спал Саул. И столь крепко спали царь и его окружение (ибо сои от Господа напал на них), что Авесса и Давид взяли копье, воткнутое в землю у царского изголовья, и стоявший рядом кувшин с водою, и незамеченные удалились. Совету Авессы покончить со своим преследователем Давид не последовал, ибо не мог поднять руку на помазанника Господня (стих 9,23; сравните 24:6,13-14).
Перейдя на другую сторону горного ущелья, Давид стал громко звать по имени Саулова военачальника Авеннра, и когда тот откликнулся, насмешливо упрекнул его за небрежную охрану господина его, у которого, вот, похищены копье… и сосуд с водою (стихи 13-16). Проснувшийся царь вновь услышал мольбу Давида оставить его в покое.
Если преследовать его побуждает Саула Бог, продолжал Давид, то он готов стать для царя угодным Богу жертвоприношением (стих 19); если же это - дело человеческое, то да будут прокляты виновные пред Господом, ибо, изгоняя Давида из дому, они пытаются отторгнуть его от наследии Господа и побудить к служению богам чужим, вторгаясь тем самым в планы Всевышнего (стих 19).
Столь очевидным сделалось для Саула, что его молодой соперник находится под защитой Бога, что ему ничего не оставалось, как повиниться в собственной греховности (стих 21) и признать, что Давид действительно предназначен стать царем израильским (стих 25). Представляется, что Саул примирился наконец со своей судьбой и больше уже не пытался противостать воле Божией относительно царства Израильского и воцарения другого, помазанного Богом, вождя народа (27:4).