Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.
Otveti.org » Толкование Библии » Книга Бытие » 41 глава Размер шрифта: +

Толкование Библии, Книга Бытие 41 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

в. Иосиф толкует сны фараона (41:1-40)

Посредством следующих двух снов Бог поднимает Иосифа из ничтожества тюремного прозябания к блеску и почету придворной жизни. Иосиф доказал свою верность Богу и, следовательно, свою пригодность для дальнейшего служения Ему.

Быт. 41:1-8. Два его сна сильно встревожили фараона, особенно потому, что ни один из мудрецов Египта не смог истолковать их (стих 8). Бог употребил раба-израильтянина, чтобы посрамить мудрость Египта.

Колорит древних египетских повествований ощущается в этих снах. Вот коровы, которые в водах Нила и среди тростника "спасаются" от жары и насекомых. Вот они выходят из воды и принимаются жевать тростник Тревожно, однако, что первые семь коров тучных сделались пищей других семи коров тощих, которые съели их.

Второй сон фараона походил на первый, хотя откровение, содержавшееся в нем, было облечено в иные образы: семь колосьев тучных были поглощены семью колосьями тощими иссушенными восточным ветром, которые выросли после них.

"Мудрецы" принадлежали к жреческой касте людей, искушенных в чтении и толковании ритуальных книг и во всякого рода магии. Однако снов фараона они истолковать не смогли. По прошествии многих столетий люди из той же касты, но уже в Вавилоне, тоже окажутся неспособными истолковать сон царя, и Бог опять употребит для этого раба-еврея Даниила (Дан. 2), чтобы показать: какой бы могучей ни была держава, она, тем не менее, находится под контролем высшей, Божией, силы.

Быт. 41:9-27. Иосиф был призван из темницы, когда виночерпий вспомнил о его способности толковать сны. Но когда Иосиф предстал перед фараоном (выбритый по египетскому обычаю и в чистой одежде), то заявил, что объяснение снов приходит только от Бога (сравните с 40:8). Фараон пересказал ему оба своих сна (41:17-24), и тогда Иосиф повторил убежденно, что это Бог открывает фараону, что Он намерен сделать (стих 28 сравните со стихами 25-27).

Быт. 41:28-32. Оба сна предвещали семь лет изобилия и семь лет голода. Более того, Иосиф пояснил, что повторение сна в двух вариантах означало, что он точно от Бога и исполнится вскоре.

Быт. 41:33-36. Откровение Бога требовало соответствующей реакции на него, и поэтому Иосиф посоветовал фараону найти мужа разумного и мудрого и сделать его ответственным за отделение 20 процентов всего зерна с каждый год изобилия, чтобы обеспечить Египет хлебом на все предстоящие затем годы голода. ("Литература мудрости" учит, что благоразумное планирование будущих дел и обстоятельств - главный принцип, которым следует руководствоваться в практической жизни.)

Быт. 41:37-40. Единственным человеком, которого фараон признал способным выполнить такую задачу, оказался сам Иосиф, в котором был Дух Божий, а, значит, были прозорливость и мудрость, дарованные свыше. Столетия спустя по той же причине Даниил будет поставлен третьим в государстве (в Вавилоне) человеком (Дан. 5:7,16). Иосиф явил Богу верность в каждом "малом деле", через которые Он проводил его, и теперь он был поставлен над "великим" над всей, находившейся под властью фараона, землей Египетской.

г. Возвышение (41:41-57)

Быт. 41:41-46. Перстнем, который фараон дал Иосифу составились печати во удостоверение документов (перстень-печатка). Когда его прижимали к еще не затвердевшей глиняной табличке, он оставлял оттиск, который затвердевал вместе с глиной; перстень Иосифа соответствовал печати особо доверенного (при дворе фараона) лица. По приказанию фараона Иосифа облачили в льняные одежды и возложили ему на шею золотую цель. Вторым после себя человеком в государстве сделал египетский царь Иосифа и велел везти его на второй из своих колесниц, дабы весь народ воздавал ему почести.

В знак нового положения Иосифа фараон дал ему в жену Асенефу - из рода илиопольских жрецов (Илиополь или Он был центром поклонения солнцу; располагался километрах в десяти от Каира). Значение нового египетского имени Иосифа - Цафнаф-панеах - неизвестно. Иосифу было тогда тридцать лет, т. е. необычайное возвышение его при египетском дворе произошло через тринадцать пет после того, как братья продали его в рабство. Изменившееся положение Иосифа дало ему возможность объездить весь Египет вдоль и поперек (Пс. 104:17-22, где говорится о заточении, избавлении и возвышении Иосифа).

Быт. 41:47-52. Сны фараона стали исполняться: на протяжении семи лет земля обильно плодоносила, и Иосиф, пользуясь своей непререкаемой властью, собирал излишки хлеба в амбары по всем городам египетским.

Несмотря на поразительный успех, дарованный ему в чужой стране, Иосиф помнил о своих еврейских корнях, и имена двум своим сыновьям дал еврейские. Манассия ("забыть" выражало его благодарность Богу, Который дал ему завыть все несчастия его и боль разлуки с домом отца. Ефрем ("двойное плодородие") означало, что Бог дал ему приносить "обильные плоды" в Египетской земле.

Быт. 41:53-57. Плоды, прежде всего, принесла мудрость Иосифа, ибо семь обильных лет сменились семью годами неурожайными, и когда голод посетил Египет, Иосиф открыл многочисленные житницы и стал продавать из них зерно ее только египтянам, но и приходившим из других стран, так как голод усилился по всей земле, т. е. в значительной части ближневосточного региона.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?