Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.

Толкование Книги Пророка Исаии 9 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

3. ПРОРОЧЕСТВО ОБ ИЗГНАНИИ ИЗРАИЛЯ (9:8 - 10:4)

От светозарного будущего пророк вновь переключает свое внимание на печальное настоящее. На возникающий иногда вопрос, почему эти стихи помещены здесь, можно ответить, что потому, по-видимому, что для великого библейского писателя Исаии это было характерно - чередовать грозные вести о суде с утешительными о грядущих спасении и благословении.

а. Израиль будет наказан за гордыню (9:8 - 9:12)

Ис. 9:8. Пророк изрекает Иуде (здесь "Иаков" означает Иудею) слово от Господа, Его приговор, который в первую очередь падет, однако, на Израиля - да послужит это грозным напоминанием Иерусалиму о том, что грехов Своего народа Господь не оставляет без наказания.

Ис. 9:9-12. Ефремом часто называли Израиль (сравните 7:2,17), Самария являлась его столицей. Очевидно, в то время, когда слова эти произносились или писались, израильтяне испытывали какие-то тягости, неустройство (стих 10а), но самоуверенно полагали, что если "кирпичи и пали", то свои потери они возместят с лихвой: будут строить из тесаного камня; это, как и замена обычного строительного материала - древесины смоковниц (или сикомор, которые вырублены) дорогой кедровой древесиной, служит иносказанием гордого упования израильтян на восстановление своего политического значения.

Между тем, Господь… воздвигнет против Израиля врагов его союзника, сирийского царя Рецина (7:1), т. е. ассирийцев, которых вооружит. Поскольку Рецин был царем лишь над частью сирийской территории, то полагают, что те "сирияне", которым предстояло пойти на Израиля с востока, не были его подданными. Но, возможно, Исаия говорил о том времени (в любом случае предшествовавшем разгрому израильтян ассирийцами), когда и сирийцы, недавние друзья Северного царства, объединятся против него.

А с запада на Израиля пойдут филистимляне. И будут те и другие пожирать его полным ртом. Но в ярости Своей Господь будет продолжать карать его. Как рефрен, трижды еще, повторяется фраза, завершающая стих 12: При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта (стих 17, 21; 10:4).

б. Суду подлежит весь народ (9:13-17)

Ис. 9:13. Ибо израильский народ по-прежнему отказывается обратиться к Господу, жалуется пророк, и упорством своим обрекает себя на новые и новые наказания. Воистину Израиль подобен был упрямому ребенку, непослушанием своим вынуждающему родителей постоянно ужесточать наказания, которым его подвергают.

Ис. 9:14-17. Сказанное в стихе 14 поясняется в стихе 15. Пострадает весь народ Северного царства, предрекает Исаия, - от богатого и знатного до бедняка, от старого до молодого. Они будут срезаны в одни день: и пальма и тростник (образ знатного и простолюдина). И голова ("старцы", т. е. старейшины народа, и вельможи его) и хвост (его лжеучители, самозванные пророки), т. е. все вожди его, вводящие его в заблуждение, будут отсечены; но и водимые ими погибнут. Потому что ни юноши израильские не радуют Господа, ни сироты и вдовы его не заслуживают Его милости: все они лицемеры и элодеи. Повторение фразы, которой завершается стих 12.

в. Описание беззакония и наказания (9:18-21)

Ис. 9:18-21. Лесному, быстро распространяющемуся, пожару уподобляет Исаия беззаконие Северного царства. И огню же, пищей которого сделается… народ, - ярость Господа Саваофа. Не только нападения на Израиля извне будут в гневе попущены Им (стихи 11-12), но и междоусобные войны. Братья по крови должны быть дороги друг другу, как дороги человеку руки его, но израильтяне станут пожирать плоть мышцы своей (образ братоубийственных войн) и будут резать и есть (и не насытятся!) Манассия Ефрема, и Ефрем Манассию.

Подобные кровопролития постоянно происходили в Израиле из-за того, что на царский трон претендовали представители разных его колен (к примеру, 4-Цар. 15:14,30). В этом одна из главных причин ослабления и в конечном счете гибели Израильского царства, которое просуществовало 257 лет (за это время на престоле его сменилось 20 царей). Безрадостное свое пророчество Исаия завершает словами о том, что уничтожающие друг друга "Манассия и Ефрем" (образ всех колен израильских) вместе стремятся "пожрать" брата своего …Иуду. Следует тот же рефрен, что и в конце стиха 12 и 17.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?