Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.
Otveti.org » Толкование Библии » Книга Пророка Исаии » 38 глава Размер шрифта: +

Толкование Книги Пророка Исаии 38 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

2. ПРЕДСКАЗАНИЕ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНЕНИЯ ИУДЕИ (главы 38-39)

В главе 38 рассказывается о примечательном событии в жизни царя Езекии. Его, "заболевшего к смерти", чудесным образом исцелил Бог. Но несмотря на это гордыня Езекии, который в политических делах по-прежнему не считался с волей Иеговы, в конечном счете обернулась бедствием для всего народа иудейского. Если в главах 36-37 царь предстает перед нами как человек веры, то в главе 39 - это человек, действующий неразумно, вере вопреки. Записанное здесь содержится, хоть и не столь полно, в 4-Цар. 20.

а. Исцеление Езекии (38:1-8)

1)Исаия предсказывает Езекии, что он умрет.

Ис. 38:1. Из стиха 6 явствует, что болезнь Езекии предшествовала осаде Сеннахиримом Иерусалима, описанной в главах 36-37. Меродах Валадан, упоминаемый в 39:1, правил с 721 по 710 годы и затем еще девять месяцев в 703-702 годах (до вторжения Сеинахирима в Иудею в 701 году). Хотя хронологически главы 38-39 предшествуют (по своему содержанию) главам 36-37, здесь они поставлены после них, непосредственно предваряя пророчество Исаии о вавилонском пленении, которое пророк ставит в определенную связь с поступком Езекии (глава 39); связь эта не "историческая", конечно, - скорее, в упомянутом поступке можно видеть некую нравственно-духовную обусловленность последовавшей катастрофы. И, значит, можно говорить о существовании известной преемственности между главами 38-39 и повествованием о событиях, описанных в главах 40-66.

Итак, в стихе 1 Исаия предсказывает Езекии, страдавшему от нарыва, который не удавалось излечить, что он умрет.

2)Молитва Езекии о продлении ему жизни.

Ис. 38:2-3. Хотя определенно просьба об этом в молитве не выражена, она читается здесь "между строк". Подтверждение словам Езекии о том, что он был предан Господу и делал угодное в очах Его, находим в 4-Цар. 18:5-8.

3)Ответ Бога Езекии.

Ис. 38:4-6. Милостивый ответ был дан Господом через Исаию очень скоро. Жизнь Езекии продлевалась еще на пятнадцать лет. Поскольку этот царь умер, по всей вероятности, в 686 году до Р. Х., то болезнь его близко предшествовала осаде Иерусалима в 701 году. Именно об этой осаде сказано было царю, что он и город сей будут спасены от нее.

4)Божие знамение.

Ис. 38:7-8. Свое обещание Езекии Господь подтвердил знамением. Стих 22, который следовало бы поставить после стих 6, как стих 21 после стих 8. Очевидно, в Иерусалиме была построена особая лестница, названная именем отца Езекии - Ахаза, которая служила чем-то вроде солнечных часов. По мере того, как солнце клонилось к западу, солнечная тень должна была "подниматься по лестнице": наблюдая за ней, люди определяли время. Но произошло нечто обратное: тень спустилась на десять ступеней вниз. Произвел ли Бог это чудо, заставив землю вращаться в обратном направлении, имело ли здесь место особое преломление солнечных лучей, - не известно: ведь Божий возможности совершать чудеса - безграничны.

б. Благодарственная песнь Езекии (38:9-20)

Ис. 38:9-15. В преполовение дней моих (стих 10) значит "во цвете лет". Врата преисподней (там же) - образ смерти. Не увижу а Господа… на земле живых (стих 11) ; Езекия подразумевал, что не придется ему более радоваться благословениям Господним в этой жизни; он сокрушался и о предстоявшей ему разлуке с близкими, друзьями (стих 116). В первой фразе стих 12 - образ исхода души из тела.

Вторая фраза в этом стихе точнее, по-видимому, передана в англ. переводе Библии: "подобно ткачу, смотал я в клубок жизнь мою, так как Бог отрезал меня от основы"; подразумевается сматывание в клубок ниток, оставшихся от пряжи и как бы более ненужных: им уподобляется жизнь, "оборванная" Богом. В стихах 13-14 Езекия иносказательно говорит о мучительных болях, терзавших его день и ночь.

Стенания свои он сравнивает с унылыми звуками, издаваемыми журавлем, с тонким криком ласточки, с глухими "стонами" голубя. В окончании стих 14 правильнее читать: "истомились глаза мои от неотрывного взгляда в небо". Вследствие обретенного им духовного опыта Езекия впредь обещает жить смиренно (стих 15).

Ис. 38:16-20. В стихе 16 лучше читать: Ты исцелил меня… Царь признает, что пережитое им послужило ему во благо, нравственное и духовное (сравните стих 17 с Рим. 8:28). В том, что Господь избавил его от смерти, Езекия видит знак прощения Им его грехов (в окончании стих 17 - образ грехов Езекии, "отброшенных" Богом далеко). В стихах 18-19 не следует видеть отрицания жизни после смерти, но речь в них о прекращении всякой земной активности, в частности, восхваления человеком Бога и прославления Его жизнью Ему угодной, наставления отцами детей в Божией истине. Здесь отразилось общее ветхозаветное представление о полной оторванности "мира мертвых" от мира живых (сравните Пс. 6:6; 87:11-13).

Избавленный Господом от ранней смерти, царь Езекия обещает славить и воспевать Его в храме (стих 20).

в. Исцеление Езекии (38:21-22)

Ис. 38:21-22. ин ое расположение стихов в параллельном тексте в 4-Царств и комментарии на них (4-Цар. 20). В принципе лечебное средство, спасшее жизнь Езекии, не было чем-то необычным. Пластырь из смокв служил, по-видимому, средством противовоспалительным, но в данном случае он, как полагают, явился проводником исцеляющей силы Божией. Это было "комбинированное" лечение - посредством молитвы, "лекарства" и Божиего вмешательства в ответ на молитву.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?