Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес !
otveti.org»Толкование Библии»Книга Пророка Исаии»56 глава

Толкование Книги Пророка Исаии 56 глава

е. Язычники разделят с Израилем благословения свыше (56:1-8)

1)Призыв блюсти праведность.

Ис. 56:1-2. Близким видится пророку то, о чем он говорит в завершающих стихах предыдущей главы. И потому взволнованно звучит его призыв блюсти - в свете этого - праведность. Слова "суд и правда" в сознании древнего еврея составляли как бы единый "термин" (нравственно-юридического характера); "творить их" означало неукоснительно исполнять Божий закон, который и был высшим выражением абсолютной правды Божией.

Почему из всех заповедей закона именно "хранение субботы" (Исх. 20:8-11) выделено в стихе 2 как признак истинной праведности? Некоторые полагают, что это связано с пророческим виденьем Исаией ситуации, которая сложится для иудеев в плену и по возвращении из него. Лишенные храма, они не смогут исполнять всех предписаний закона, тем более надо им будет "хранить субботу" - в ознаменование того, что они по-прежнему чтят Бога своего, установившего ее (Иез. 20:12) и повинуются Ему. В субботу, как известно, запрещено было работать и "делать дела", но примечательно, что здесь Исаия как бы подчеркивает нравственную подоплеку этого запрещения.

Блажен тот, кто не оскверняет субботы, храня себя в этот день от совершения какого-либо зла. Он, иначе говоря, подразумевает, что Богу не столько угодно формальное следование Его установлениям ("воздержание от дел" в субботу), сколько соблюдение духа их, ибо только так совершенствуется человек нравственно (на что и направлены в конечном счете Божии установления). Ту же в сущности мысль выражает Исаия и в 58:3-6.

2)Обещание благословений иноплеменникам (56:3-8).

Ис. 56:3-6. В образе ветхозаветного сообщества, к которому в видении Исаии станут присоединяться иноплеменники, познавшие Господа, правомочно видеть то, что будет происходить после первого прихода Мессии или после возвращения Его на землю - в Тысячелетнем царстве Его. Естественно, что прозреваемое Исаией облечено им в образы и понятия, близкие ему. Господь "не отделит" тогда сына иноплеменника… от Своего народа. И не отвергнет евнуха по причине его уродства (Втор. 23:1). Но "отвергнет" (как утратившие смысл) слова евнуха: "вот я сухое дерево".

Тем из них, которые будут держаться завета Божиего, - на этом именно основании, а не в силу способности физически продолжать свой род (что особенно, как известно, ценилось в древневосточном обществе) даровано будет бессмертие (имя вечное, которое не истребится; стих 5). Каждый такой человек, независимо от того, имеет он или не имеет потомство, будет в глазах Господа ценен - сам по себе, и потому в доме Божием он получит положение не худшее (лучшее нежели - очевидно, гипербола, подчеркивающая выразительность мысли) чем иудеи ("сыновья и дочери").

Ис. 56:7-8. Итак, язычники (т. е. представители всех других народов, помимо иудейского) будут вместе с иудеями приведены Господом на Сион, святую гору Его (Ис. 11:9), где будет дом Его, который назовется домом молитвы для всех народов. (Повторим, что поклонение истинному Богу "всех народов" видится Исаии в образах знакомых ему, включая всесожжения… и жертвы.) Так исполнится обещанное Богом Аврааму, что в нем "благословятся все племена земные" (Быт. 12:3). в стихе 8 повторяется мысль, что, собирая Израильтян… рассеянных по миру, Господь будет присоединять к ним других.

Ис. 56:9. Здесь, как полагают, иносказание этих "других"; дикие и грубые (в представлении евреев) язычники уподоблены "зверям". Они, однако, приглашаются к духовной трапезе.

г.) Осуждение нечестивых (56:10 - 57:21)

Лейтмотивом большей части этого раздела, состоящего из девяти глав (главы 49-57), является славное будущее искупленного "остатка" и прозелитов, которые присоединятся к нему в царстве Мессии. Но в заключение раздела (56:10 - 57:21) речь пророка, размышляющего о духовном состоянии иудеев в его дни, вновь принимает горько-обличнтельный характер.

1)Они слепы и жадны.

Ис. 56:10-12. Обличение Исаии в первую очередь обращено против "бессмысленных пастырей" народа, т. е. его гражданских и духовных вождей, которые более всего ответственны за незавидное духовное состояние общества. Они - стражи стада, которые слепы, и подобны стерегущим это стадо псам, которые утратили способность лаять. Они слишком любят спать (стих 10). Они ненасытны в своей жадности и блюдут лишь собственные интересы, они корыстны (стих 11). И заботятся лишь о своем удовольствии (стих 12).


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта