Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.
Otveti.org » Толкование Библии » Книга Пророка Исаии » 62 глава Размер шрифта: +

Толкование Книги Пророка Исаии 62 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

б. В ожидании прихода Господа (глава 62)

Смысловая связь этой главы с предыдущей очевидна: она в сущности продолжает ее, даже и звуча в схожей с ней тональности. И кто бы ни "говорил" в ней (об этом ниже), торжественно-радостный характер ее определяется ожиданием пришествия Господа и "восстановления" Его народа, которое последует за этим. В главе 62 развиваются мысли, выраженные в Ис. 40:3-5,9; весьма созвучна она и главе 54.

Ис. 62:1-5. Так кто же произносит эти стихи: Мессия, Господь (Бог Отец) или пророк? Однозначно ответить на это трудно. Поскольку в стихе 6 от первого лица может говорить Иегова, не исключено, что и первые пять стихов "произносятся" Им. Согласно другой точке зрения здесь "все время" говорит Мессия (устами Исаии). Согласно третьей - стихи 1-5 произносит (как бы "от себя") пророк; "говорящим" в стихах 6-10 является Раб Иеговы, а в стихах 11-12 - Сам Бог Отец.

Содержание первых пяти стихов определяется торжественным обещанием не оставлять деятельности спасительной для Израиля - духовного просвещения, воспитания и преобразования его. Не оставлять ее, пока цель, поставленная Иеговой, не будет достигнута, и праведность народа, избранного Им, не воссияет, как свет, и спасение его не сделается (для остального мира) столь же "явным", как огонь в горящем светильнике (для взирающих на него; сравните с 61:11).

И уста Господа… нарекут Сион (Иерусалим) новым именем (стих 2). Поскольку имя отражало (для древнееврейского менталитета) реальную или ожидаемую (предполагаемую) сущность того, кому оно нарекалось, и в известном смысле определяло его судьбу (будущность), изменение его свидетельствовало еврею об изменении сущности и самой судьбы - будь то человека или народа. Далее (в стихе 4 и 12) приведены несколько новых для Иерусалима имен (сравните с "новым именем", приведенным в 60:14). Вследствие предстоящих ему изменений Сион, прославленный Господом, и сам послужит еще большему прославлению Его в глазах вселенной (стих 3).

Аллегории в стихах 4-5 очень схожи с теми, что находим в Ис. 54:4-8; Израиль оставлен Супругом своим Господом по причине неверности своей, но оставлен "на малое время" (54:7). К народу Своему, духовно преображенному, небесный жених возвратится, вновь радуясь о невесте Своей. И не будут уже называть Израиль "оставленным" (евр. азува), так как новое имя получит он у Бога своего - Хефциба - (примечательно, что в древнем Израиле оба эти слова являлись именами собственными; 3-Цар. 22:42 и 4-Цар. 21:1); в русском тексте Библии "Азува", как и "Хефциба" - "Мое благоволение к нему" (применительно к женщине - очевидно, "к ней") даны в переводе. Как и имя "Беула" ("Замужняя").

Брачная же аллегория "сочетания сыновей с родною землею" (стих 5) означает обильное заселение этой земли в будущем.

Ис. 62:6-9. В "сторожах", поставленных Богом на стенах Иерусалима, правомочно видеть молитвенников, "напоминающих" Богу о Его обещаниях (стихи 6-7), ибо такова воля Его, чтобы люди постоянно обращались к Нему с молитвами, даже о вещах, отлично Ему известных и Им обещанных. В необходимости этого не оставляет сомнения и Христос, когда говорит ученикам, чтобы молились о пришествии Царства (Матф. 6:10) или о том, чтобы Отец "выслал делателей на жатву Свою" (Матф. 9:38). Слова в стихах 8-9 звучат как отмена кары за отступничество ("сформулирована" во Втор. 28:33). В том светозарном будущем, которое ожидает Израиль, она не будет более угрожать ему, ибо Господь поклялся в этом.

Ис. 62:10-12. Каждая строка в этих стихах "дышит" ожиданием грядущего Спасителя, да будет готов народ Его встретить Его! Перед нами как бы образ Иерусалима, духовного центра будущего Царства; ворота его распахнуты для множества людей, идущих со всех концов земли. В "ритме ускорения" звучит самый призыв в начале стих 10 с его дважды повторенным Проходите! Это призыв "не медлить в пути", спешить.

Так будет в отдаленном времени, которое неоднократно возникало перед Исаией в его видениях (сравните с 11:12; 40:3-5,9; 49:22). Обращает на себя внимание "перечень" новых имен (стих 12), которыми будут наречены Израиль и Иерусалим по духовном преображении их. А тебя назовут взысканным, т. е. как бы долго "ускользавшим" от Господа, но вот наконец "найденным" и обретенным - ценой многих трудов и страданий.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?