Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.
Otveti.org » Толкование Библии » Книга Пророка Исаии » 24 глава Размер шрифта: +

Толкование Книги Пророка Исаии 24 глава.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

I. ВРЕМЯ СУДА (глава 24)

Ис. 24:1-4. Открытое ему в видении Исаия не мог приурочить к сколько-нибудь точному времени, как не мог "распознать" и то, чьими руками совершит Господь суд над всею землею, опустошив ее и разорив настолько, что она потеряет прежний свой вид (стих 1). Одинаковая судьба постигнет всех людей, независимо от их общественного положения и материального достатка (стих 2). Ибо Господь так решил (изрек слово сие).

По-разному переводится (и толкуется) вторая фраза в стихе 4: одни понимают ее в том смысле, что небеса (то, что названо "твердью" в книге Бытия) погибнут вместе с землей; другие - под "возвышавшимися" склонны понимать не земли и не "небеса", а людей, занимающих особо высокое положение: их не минует та же злая участь.

Ис. 24:5. Все, что Бог создал изначально, было хорошо (Быт. 1:31). Но люди осквернили землю, преступив данные им Богом законы и правила и нарушив вечный завет с Ним. Под перечисленным здесь одни понимают то, что было предписано Ною - для обязательного исполнения всеми его потомками (Быт. 9, начиная со стихом 4), другие - те законы и тот завет, которые обязывают людей слушаться слова Божия; они с самого начала были заложены в человеческую природу, но люди с "первого же дня" не захотели жить в согласии с ними (Быт. 2:16-17; 3:1-6; сравните с Ос. 6:7). Это и послужит причиной конечного "опустошения" земли Господом.

Ис. 24:6-13. Проклятие, "поедающее" землю, и есть Божие наказание за вину людей, которых немного останется (пророк видит это уже совершившимся: немного осталось). Некому станет веселиться (стихи 7-9) и не будут более собирать виноград, чтобы изготовить из него вино: переспелые ягоды станут лопаться и истекать соком (плачет сок грозда); виноградная лоза высохнет ("заболеет" - болит).

Город в стихе 10 (сравните 25:2) представляет землю в целом (сравните со стихом 13). В стихах 11-12 - те же мысли об опустошении и прекращении "всякой радости". Обитые маслины и виноградник, у которого обрезаны гроздья и сорваны едва ли не все ягоды, символизируют почти обезлюдевшую землю (стих 13).

Ис. 24:14-16а. они в стихе 14, вероятно, относится к тем немногим праведникам, которые переживут время великой скорби на земле. Праведники будут радоваться тому, что земля очищена наконец от греха, и возвысят голос свой, чтобы прославить великого Господа. С моря (стих 14) в других переводах читается как "с запада"; это, собственно, одно и то же, поскольку подразумеваемое здесь Средиземное море называлось и "западным".

Итак, говорит Исаия, Господа будут славить на западе, на востоке (стих 15) и от края (до края) земли (стих 16). "Слава Праведному!" в устах верующего остатка звучит как признание справедливым акта возмездия, постигшего землю (каждое вторжение ассирийцев в чужие страны современниками пророка, напротив, рассматривалось как жестокое, несправедливое наказание).

Ис. 24:16б. В свете сказанного выше вторая часть стиха 16 может быть понята лишь в том смысле, что от виденья вселенского славословия Господа Исаия вновь "обращается" к своему времени, в котором все еще злодейски… злодействуют злодеи.

Ис. 24:17-20. Страшная картина последнего суда над грешной землей, похожая на ту, что изображена в 16-ой главе книги Откровения, возникает перед духовным взором пророка. О безысходности той ситуации (когда она возникнет) Исаия говорит в образах. Петля - это силок, какие ставились на птиц и зверей. …

Разверзнутся природные стихии: разразятся страшные ливни и землетрясения. Земля представлялась древним евреям утвержденной на столбах ("основах"); сравните с 1-Цар. 2:8. И, вот, основания ее потрясутся, и она станет, как пьяный, и закачается, словно колыбель младенца. Она упадет, и уже не встанет - по причине беззакония, тяготеющего на ней, горестно восклицает пророк.

Ис. 24:21-23. Глава завершается тем же, с чего начинается (стих 1), - констатацией Исаией прямого вмешательства Божиего в дела земли. Самые "хляби небесные" разверзнутся потому, что Он попустит это. Воинство выспреннее, т. е. "вышнее", или небесное, - здесь духи зла, противостоящие Богу (Откр. 19:20; 20:2). "Цари земные" - это те политические деятели, которые несут ответственность за безобразия и бесчинства, происходившие на земле. Их невидимыми "соправителями" являются демоны, или силы зла, "господствующие в воздухе" (Еф. 2:2 сравните с Дан. 10:13). (Примечательно, что согласно учению раввинов, Господь не наказывает ни одного народа прежде чем не накажет того злого духа, который оказывал на него воздействие противное Богу.)

Посетит в стихе 21 значит "накажет". Для того, чтобы подвергнуться ожидающему их наказанию, виновники зла - как небесные, так и земные - будут собраны вместе и, как узники, будут брошены в ров. На Востоке, вплоть до недавнего времени, темницами служили простые ямы, но здесь "ров" - скорее всего образ преисподней (Откр. 19-20). По некоторым переводам последним словом в стихе 22 является не наказаны, а "освобождены".

Можно предположить, что это "место" из видения Исаии соответствует либо Откр. 20:7-10, либо стихам, непосредственно следующим за ними, т. е. Откр. 20:11-15. Известно, что сатана, заключенный на тысячу лет "в темницу" (Откр. 20:7), после этих многих дней будет на некоторое время освобожден, чтобы затем подвергнуться, вместе со всеми нечестивцами, последнему осуждению у Великого белого престола. В это время Господь Саваоф будет царствовать на горе Сионе и в Иерусалиме. И покраснеет луна, и устыдится солнце - как известно, в древности им поклонялись как божествам, и здесь образ "постыжения" лжебогов перед лицом истинного Бога.

Напомним, что на протяжении 1000 пет Мессия будет править как Царь всей земли (Зах. 14:9) из Иерусалима, как бы центра Божиего пребывания (Ис. 2:2-4; Мих. 4:1-5). По прошествии славного Тысячелетия и совершении суда у Великого белого престола Бог станет вечно управлять миром из Нового Иерусалима (Откр. 21:2,10). В этой связи возникает возможность иного объяснения относительно "луны" и "солнца" в стихе 23: Иерусалим, "сходящий от Бога с неба" (Откр. 21:2), будет настолько исполнен Божией славы, что ни солнце ни луна как источники света уже не понадобятся ему (Откр. 21:23).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки
на страницы сайта

Понравился сайт?