Толкование Книги Пророка Исаии 35 глава
Ветхий Завет
Новый ЗаветКнига Пророка Исаии
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
2. О ДНЕ ГОСПОДНЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ (глава 35)
Состояние земли и людей, как оно представлено в этой главе, соответствует благословенному состоянию их в Царстве будущего, на протяжении тысячи лет; еврейский народ мечтал об этом с тех пор, как Бог дал первое Свое обетование
Аврааму. Кажущаяся некоторым утопией, высшая реальность эта, в которой восторжествуют мир и процветание, наступит, однако, не прежде чем совершится суд Божий над миром (глава 34). То, как представлена она Исаией, не согласуется с учением постмиллениализма, согласно которому мир улучшается и будет улучшаться во времени, и наступление Царства Божия на земле будет таким образом совершаться постепенно, и "кульминационным пунктом" этого процесса явится возвращение Мессии.
Не соответствует мысли Исаии и учение амиллениалистов, будто на земле Царства Божия вовсе не будет - потому, мол, что все ветхозаветные обетования Израилю исполняются в наши дни в Церкви. Из текста пророчества Исаии следует, что Господь вновь соберет в Палестину верующий "остаток" Израиля, физических потомков Авраама, и учредит на многострадальной нашей планете Свое долгожданное Царство. Это было обещано Им, но говорить об исполнении этого обетования в современной христианской Церкви не приходится.
Ис. 35:1-4. Нельзя не заметить, что через преимущественно мессианский текст главы 35 проступают черты действительности близкой по времени и "содержанию" пророку. Он говорит соответствовавшими ей метафорами и иносказаниями, в образах событий, которым предстояло совершиться тогда. Особенно это чувствуется в стихах 3-4, где в ближайшей перспективе представлено возвращение евреев из плена. Это их, "робких душею", стремится он поддержать, напоминая им, что Бог их воздаст за них врагам, что Он придет и спасет их. Но преимущественно, повторим, пророчество в главе 35 относится к мессианскому времени.
Именно тогда (хотя в известной мере и с возвращением евреев из плена) вновь оживет заброшенная опустевшая земля Палестины, возвеселится… возрадуется… расцветет. В стихе 2 - перечисление земель, некогда отличавшихся особым плодородием, но оскудевших. Обитатели "восстановленных" Господом этих земель увидят славу и величие Его, т. е. убедятся во всемогуществе Иеговы своими глазами.
Ис. 35:5-7. Замечательно поэтичны эти стихи, трепетной радостью исполняют они читателя: придет день, когда Бог восстановит падшее человечество, освободит его от недавних недугов телесных и духовных ("слепота" и "глухота", в частности (стих 5), могут подразумеваться как физические, так и духовные). Сухие земли оросятся тогда водами, и миражи пустынь (призрак вод) превратятся в настоящие озера. (Шакалы предпочитают обитать в сухих местах, тростник же и камыш, как известно, растут на берегах водоемов.)
Ис. 35:8-10. Здесь, как и в трех предыдущих стихах, картина мессианского Царства. Пророк видит праведных паломников, вновь идущих в Иерусалим. Путь, которым они следуют, назовется путем святым, ибо только для святых будет он предназначен. И не будет на нем хищных зверей (они, кстати, могут пониматься здесь и как символ злых сил), угрожающих людям. Светло и торжетственно звучат последние "аккорды" главы 35: искупленные и избавленные Господом будут идти и идти в Иерусалим в веселии и радости, и радость их будет вечной. А печали и воздыхания в Тысячелетнем царстве не будет.