otveti.org»Толкование Библии»Псалтырь»Псалом 7

Псалом 7 - слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Новый Завет

Псалтырь

Псалом 7

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 7

Толкование Псалма 7

Судя по тону и содержанию этого псалма, он был составлен Давидом при обстоятельствах крайне для него тяжелых. Трудно установить, кто подразумевался под этим "Хусом" Слово (имя?) может быть прочтено и как "куш", т. е. кушит, или, что тоже самое, - "ефиоплянин". "Хус" был, однако, из племени Вениаминова. Существует предположение. что так Давид называет здесь преследовавшего его царя Саула (чье "черное" отношение к себе уподобляет черной коже "ефиопа").

В дни, когда Саул стремился во что бы то ни стало уничтожить Давида (1-Цар. 22:8; 24:9; 26:19), тот еще не совершил своего тяжкого греха (убив Урию и взяв себе в жены Вирсавию), и потому считал себя несправедливо гонимым; мотив невиновности его перед Богом отчетливо звучит в Пс. 7 и в других псалмах этого периода.

А. Мольба о спасении (7:1-3)

Пс. 7:1. Надпись, отражающая скорбный характер псалма и "вводящая" в содержание его.

Пс. 7:2-3. Своих жестоких преследователей Давид уподобляет льву; если речь идет о Сауле и его армии, то Давид, с относительно небольшим числом храбрецов, преданных ему, действительно был беззащитен перед ними, как перед разъяренным львом. В этой ситуации он мог уповать лишь на Бога, Которого и молит об "избавлении".

Б. Торжественное заявление о невиновности (7:4-6)

Пс. 7:4-6. Эти стихи звучат как заклятие в собственный адрес (исходящее из убежденности в своей невиновности): Если (я сделал то-то или поступал так-то), то пусть настигнут меня самые беспощадные кары. Принесение клятвы в форме "заклятия" было широко распространено на древнем Востоке (сравните главу 31 в книге Иова). Вторая фраза в стихе 5 явно подразумевает Саула, который лишь из крайней подозрительности и зависти стал… врагом Давида (тот же ни разу не воспользовался представлявшимися ему возможностями (1-Цар. 26) "свести с ним счеты", но каждый раз сохранял ему жизнь, спасал его).

В. Мольба об отмщении. Бог - судия праведный (7:7-12)

Пс. 7:7-10. Безнаказанность его преследователей Давид видит, однако, в том, что Бог предоставил его самому себе, как бы "уснул". Восстань… пробудись, молит он; "восстань" против неистовства врагов моих (слово "неистовство" точно передает состояние Саула в его слепой, а потому неистовой ненависти к Давиду. Ты заповедал… суд (стих 7), т. е. повелел воздавать каждому за дела его по справедливости.

Призови же теперь на такой "суд" меня и моих врагов, подразумевает Давид. Сонм людей… вокруг Тебя, а Ты, в праведности Твоей, поднимись… над ними и суди… по правде. Ибо Ты судишь не только людей, но и целые народы. (Давид и евреи Палестины неоднократно могли убедиться в этом на примере своих войн с язычниками за овладение землей обетованной.)

Господу, глубоко знающему каждое человеческое сердце (стих 10), Давид исповедуется в своей непорочности и умоляет Его положить предел злобе своих преследователей.

Пс. 7:11-12. Продолжение мысли о Боге как о "судии праведном". Сознавая, что Он всякий день строго взыскивает с нечестивых, Давид видит в Нем свою надежную защиту (щит). (В сознании того, что никакое зло не проходит у Бога "незамеченным", следует черпать утешение и всякому верующему, помня о том, что "отмщение" - дело Господа; Втор. 32:35; Рим. 12:19; Евр. 10:30.)

Пс. 7:13-14. Образное описание того, как совершается праведный суд Божий.

Пс. 7:15-18. Нечестивый, исполненный злобою, следует путем лжи. Он роет яму другому, но получает результаты, обратные задуманным, ибо сам падает в нее. Злоба его и злодейство обращаются против него же. Это и есть Божие отмщение. (сравните со словами Иисуса Христа: "Все, взявшие меч, мечем погибнут"; Матф. 26:52.) Убежденность в этом побуждает Давида окончить псалом на высокой торжествующей ноте славословия Господу Всевышнему.


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта