Псалом 46 - слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Новый ЗаветПсалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 46
Толкование Псалма 46
Этот псалом относят к Псалмам воцарения, исполнявшимся по случаю восхождения монарха на трон; в этом, однако, радостно воспевается воцарение всемирного Царя. (К другим псалмам этой группы относятся Пс. 92, 94-98.) Пс. 46 следует понимать как провидческое изображение грядущего царства Божия: признакам его в настоящем радуется Израиль. Псалмопевец призывает тут все народы земли в благоговении преклониться перед святым Царем Израиля - Господом, Который установит Свою власть над всеми ними.
Надпись, указывающая на сочинение или исполнение (либо то и другое) Псалма 46 потомками Корея, соответствует стиху 1.
А. Почтите великого Царя (46:2-5)
Пс. 46:2-3. Псалмопевец призывает все (подразумевается, и языческие) народы радостно приветствовать Того, Кто действительно есть Господь Всевышний (стих 3) и "Царь всей земли" (стих 8). Убедиться в том, что Он страшен и заслуживает благоговейного поклонения, язычники должны были ценой поражений, которые претерпели от Израиля. Мысль эта развивается в двух следующих стихах.
Пс. 46:4-5. О подчинении Себе всех народов в будущем Господь "возвестил", покорив их теперь под ноги Своего народа, которого возлюбил, - красу Иакова (так, очевидно, названа славящаяся красотами своими и плодородием Палестина, избранная Богом в наследие евреям).
В израильской истории подчинение народов истинному Богу осуществлялось лишь до известной степени. Полностью это произойдет с наступлением Тысячелетнего царства.
Б. Восшествие Царя на престол (46:6-10)
Пс. 46:6-7. По одержании победы над врагами евреи поднимались на святую гору Сион, к жилищу Господа, неся ковчег завета - под звуки труб и радостные восклицания (Восшел Бог и далее в стихе 6). Преобразовательно здесь можно видеть картину восхождения Бога на трон с наступлением Тысячелетнего царства. Псалмопевец четырехкратно призывает народы петь Богу и Царю нашему (стих 7).
Пс. 46:8-10. Пойте все разумно (стих 8), продолжает он, т. е. вникая в смысл ваших славословий, "воспевайте" их с благоговением. Начало стих 8; Ибо Бог - царь всей земли (сравните Пс. 92:1; 95:10; 98:1; 145:10) характерно для псалмов этого типа; скорее всего "заявления" такого рода надо воспринимать, как уверенное провиденье того, что совершится в будущем.
Это подтверждается смыслом стиха 9. В плане логического продолжения стихов 8-9 рассматривают стих 10: псалмопевец предвидел время, когда князья всех народов соберутся к народу Бога Авраамова (вероятно, в значении: склонятся перед Ним так же, как Его народ). "Щитами" здесь, вероятно, названы (образно) "князья", несущие ответственность за своих подданных; все они, в конечном счете, зависят от Бога и находятся у Него в подчинении, сознают они это или нет они - Божии; Он превознесен над ними. И придет день, когда "всякое колено" преклонится перед Ним (Фил. 2:9-11). Сознание, что истина, провозглашенная в этом псалме, исполнится, служит в тяжелые времена душевным подспорьем всем верующим