Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес !
otveti.org»Толкование Библии»Псалтырь»Псалом 73

Псалом 73 - слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Новый Завет

Псалтырь

Псалом 73

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 73

Толкование Псалма 73

Хотя в псалме нет исторических ссылок, по которым можно было бы судить о времени его написания, картина состояния еврейского народа, возникающая из него, соответствует лишь времени после вавилонского опустошения, происшедшего в 586 г. до Р. Х. Иерусалим и храм были разрушены, сожжены Навуходоносором, множество израильтян уведено было в изгнание, и не было в это время пророка (стих 9) у евреев. Естественно,

Асаф - автор этого псалма - не мог быть современником царя Давида; он был, очевидно, одним из его потомков.

А. Молитва в напоминание (73:1-2)

Пс. 73:1-2. "Навсегда" во фразе отринул нас навсегда - поэтическая гипербола; псалмопевец подразумевает, что Бог попустил долговременное испытание Своему народу, а не "отринул" его полностью и насовсем. В стихе 2 - собственно "напоминание" в поэтизированной форме: сонм Твой - это еврейский народ, который Бог издревле избрал (стяжал) Себе; поведя его от Авраама, Он сделал его Своим особым достоянием. На горе Сион, напоминает псалмопевец, Ты вселился в храм Твой.

Б. Плач о разрушении храма (73:3-9)

Пс. 73:3. "Вековые развалины" в стихе 3, видимо, свидетельствуют о написании псалма не сразу после сожжения города и храма, а по прошествии какого-то времени, способствовавшего дальнейшему разрушению и запустению священных мест

Пс. 73:4-9. Под "собраниями" в стихе 4, вероятно, подразумевались издавна возникавшие у евреев "школы сынов пророческих" (комментарии на книги Царств), которые представляли собой своего рода "кружки" для совместного изучения Божиих откровений и для совместных же молитв. Вероятно, завоеватели преследовали тех, кто в них объединялись. Фраза "поставили знаки свои вместо знамений наших" может быть прочитана в том смысле, что все, что так или иначе относилось к еврейской священной атрибутике, было уничтожено, и повсюду были введены новые порядки и правила, установлены чуждые евреям изображения.

В стихах 5-6 речь идет о варварском разрушении секирами (топорами) резных украшений храма. в стихе 7 - о сожжении Божьего "жилища". Места собраний в стихе 8 -то же, что "собрания" в стихе 4. Нет уже пророка… кто знал бы… (стих 9). Пророки были в древнем Израиле проводниками Божественной воли, они стояли между Богом и Его народом. В то время, когда, очевидно, был написан Пс. 73, пророк Иеремия уже умер (в Египте), а пророк Иезекииль сам находился в плену (этот же псалом-плач, псалом - "напоминание" исходит как бы от имени немногих евреев, остававшихся в Палестине).

В. Мольба о помощи (73:10-17)

Пс. 73:10-17. В отсутствие пророка псалмопевец обращается к Богу непосредственно, моля Его о помощи и спрашивая, доколе продлится сие испытание и позволено будет врагам хулить… имя Господне.

"Десница" (правая рука) - символ силы Божией. Из среды недра Твоего (т. е. "от глубины Твоего сердца") порази противников Твоих и наших (стихи 10-11), молит псалмопевец Бога, спасающего землю Свою (стих 12).

В стихах 13-17 - аллегорическое изображение Божиего могущества. Так в стихе 13 подразумеваются чудесный переход евреев через Чермное море и гибель преследовавших их египтян (Ты сокрушил головы змиев в воде). "Левиафан" (стих 14), или крокодил, здесь символ фараона, врага евреев. Псалмопевец имеет в виду, что тела потонувших в море египтян, будучи выброшены на сушу, "стали пищей", по всей видимости, не людей, а народа пустыни, под которым, в свою очередь, могли подразумеваться хищники, в частности, шакалы, населявшие пустыню (сравните с "народом" муравьев и мышей в Прит. 30:25-26). Далее, в стихах 15-17, Божие могущество прославляется на других "примерах".

Г. Вспомни же… (73:18-23)

Пс. 73:18-23. Вспомни же, молит псалмопевец, что люди безумные (вавилоняне) хулят имя Твое. "Горлица" в стихе 19, как и "собрание убогих", - Израиль. Вспомни, Боже, о Своем завете с Израилем! Ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия (стих 20), точнее, сами эти места стали ими. Тут, очевидно, речь о том, что по опустошении израильской земли вавилонянами в ней расплодились разбойничьи шайки, укрывавшиеся в многочисленных горных пещерах ее.

Да не возвратится не отвеченной молитва Твоих угнетенных и нищих, чтобы они могли восхвалять имя Твое, - таков смысл стих 21.

Восстань, Боже ради дела Твоего, не оставь без внимания происходящего, вспомни, не забудь! - этими нотами мольбы завершается Псалом 73.


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта