Псалом 11 - слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Новый ЗаветПсалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 11
Толкование Псалма 11
В этом псалме Давид выражает свое всецелое доверие "чистым словам Господним", обещающим защиту и спасение тем, кто, живя среди неправедных и развращенных, хранят верность Богу.
Об исторической обстановке написания Псалма 11 судить трудно, хотя есть основания предполагать, что он возник в те годы, когда Давид спасался от преследовавшего его Саула (к примеру, 1-Цар. 23:11-12,19; 26:19). Впрочем, в жизни Давида было множество ситуаций и случаев, которые могли дать повод к написанию подобного псалма.
Пс. 11:1. Указание начальнику хора; надпись, свидетельствующая об авторстве Давида.
А. Молитва о спасении (11:2-5)
Псалмопевец взывает к Богу о спасении его из среды людей лживых, неискренних, бессердечных.
Пс. 11:2-3. Не стало в обществе праведных; оно развращено, не осталось хранящих верность Богу и ближнему; укоренилась привычка льстить и притворяться.
Пс. 11:4-5. Эти стихи могут быть переведены и как молитва псалмопевца о том, чтобы Господь истребил лицемеров и льстецов, для которых самое сильное "орудие" - нечистые уста их и язык велеречивый.
Б. Уверенность - на основании слов Господних - в избавлении (11:6-9)
Пс. 11:6-8. Облегчение и надежду псалмопевец черпает в обещании Господа "восстать", чтобы помочь "нищим и бедным", т. е. страдающим и гонимым, обезопасить их от их преследователей (можно себе представить, как часто пребывал в положении "бедного и гонимого" сам Давид о годы преследования его Саулом!).
Свято веря в непреложность слов Господних, чистоту которых (противопоставляя их скверне и неверности слов человеческих) Давид сравнивает с серебром, очищенным и семь раз (символ полноты) переплавленным в горниле, он выражает уверенность в том, что и ныне и во век Господь будет защищать гонимых (а, значит, и его, Давида) от их гонителей (от рода сего).
Пс. 11:9. Псалом, однако, заканчивается на печальной ноте: псалмопевец скорбит о том, что когда "возвышаются ничтожные" (речь опять-таки, возможно, идет о царе Сауле), обстоятельства благоприятствуют "нечестивым", которые, как теперь, ходят… повсюду.