otveti.org»Толкование Библии»Псалтырь»Псалом 76

Псалом 76 - слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Новый Завет

Псалтырь

Псалом 76

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 76

Толкование Псалма 76

Автор, Асаф, создает этот псалом в обстоятельствах крайне безотрадных. Душа его, вероятно, угнетена горестными событиями, следующими в жизни еврейского народа одно за другим, - так что создается впечатление, что "Бог забыл миловать" (стих 10) народ Свой. Отчаяние, однако, перемежается с надеждой. Последняя укрепляется в душе псалмопевца, когда он размышляет о прошлых чудных явлениях силы Господней в жизни евреев, в частности, об избавлении их из египетского рабства. Вводная надпись соответствует стиху 1.

А. Скорбь богооставленности (76:2-10)

Пс. 76:2-4. В день скорби псалмопевец не перестает взывать… к Богу. Душа его отказывается от утешения (стих 3); здесь, вероятно, та мысль, что, "рассуждая по-человечески", ничто не сулит ему "утешения", и даже молитва не приносит успокоения. Однако всю ночь напролет псалмопевец пребывает в молитвенной позе: руки его простерты к небу и не опускаются; в благоговейном трепете и "изнеможении духа" он непрестанно думает о Боге (стих 4).

Пс. 76:5-7. Душевное потрясение, испытываемое им, мешает ему связно выражать свои мысли (говорить). По ночам он вспоминает прежние песни свои, в которых славословил Господа, избавлявшего Израиль в дни древние, и духом своим пытается проникнуть в смысл происходящего, предугадать дальнейшее развитие событий (дух мой испытывает; стих 7).

Пс. 76:8-10. Бог не отвечает на его молитвы, на молитвы Израиля. Неужели навсегда отринул их Господь? - в страхе вопрошает себя Асаф. И для грядущих поколений (в род и род) "не действительно" более (пресеклось) слово (здесь в значении "обетований") Его?

Б. Проблеск надежды (76:11-21)

Пс. 76:11-19. Не видя отрады в настоящем, ибо "изменилась десница ("правая рука" - символ могущества) Всевышнего" по отношению к Израилю (стих 11). Асаф единственный способ не впасть в последнее отчаяние видит в том, чтобы предаться воспоминаниям и размышлениям о чудных делах, совершенных Господом для евреев в прежние времена. Он славит великого Бога, равного Которому нет, чей путь… свят (стихи 14-15). В стихах 16-19 Асаф вспоминает об избавлении сынов Иакова и Иосифа из Египта. (в стихе 17 аллегорическое описание того, как, "увидев Бога", убоялись и расступились воды Чермного моря.)

Пс. 76:20-21. Собственно, мысли об этом чуде, воспеваемом автором на языке поэтической гиперболы (сила Иеговы действует в развязанных Им природных стихиях; стихи 18-19), продолжаются и дальше; ими псалом и завершается. В стихе 20 Бог невидимый (следы Его неведомы) как бы шествует по волнам Чермного моря. Фраза о "неведомых следах" Бога может означать и то, что естественными законами объяснить совершенное Им нельзя. Это Он доверил Моисею и Аарону вести народ Свой, как стадо (стих 21).

Видимо, мысли о непостижимом, что волей Господа происходило в жизни еврейского народа прежде, успокаивает Асафа и возвращает ему веру в то, что, если народ этот всем сердцем вновь обратится к своему всемогущему Богу, Он вернет ему Свои "милость и щедроты".


Читать Библию

Закладки:

Сюда вы можете добавлять закладки на страницы сайта