Псалом 121 - слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Новый ЗаветПсалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 121
Толкование Псалма 121
Автором этой "песни восхождения" назван царь Давид. В коротком тексте псалма и ряд других признаков свидетельствует о раннем его происхождении.
Пс. 121:1-5. Три раза в году евреи ходили в Иерусалим на свои главные праздники для совершения массового и торжественного поклонения Иегове. Давид возрадовался, когда приблизилось время снова идти в дом Господень (в скинию).
Стоя вместе со своими спутниками во вратах Иерусалима, он славит впечатляющий облик города, застроенного зданиями, очевидно, примыкавшими друг к другу (город, слитый в одно; стих 3).
Один из вышеупомянутых признаков раннего происхождения псалма находим во фразе "Куда восходят колена" (стих 4). При Давиде разделение на колена еще соблюдалось в Израиле; впоследствии оно стало исчезать и вовсе потеряло значение во время плена.
Престолы суда (стих 5). Царь Давид сам был строгим и справедливым судьей. При нем каждый его подданный получил право - в случае несогласия с решением местных судей; т. е. вождей своего племени (колена), - обращаться с апелляцией к самому царю. Так Иерусалим стал городом правосудия; мудрая эта политика способствовала объединению израильтян "под рукой" царя Давида. Престолами дома Давидова названы престолы его преемников в Иерусалиме.
Пс. 121:6-9. Благоденствие Иерусалима - духовного и гражданского центра Израиля - было залогом благоденствия всего народа. Отсюда призыв к нему паломников - просить мира для Иерусалима. И каждый из паломников просил у Бога мира этому городу - не только ради братьев… и ближних своих, но и ради расположенного в нем дома Господа, средоточия святости и величия Его на земле.