Псалом 119 - слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Новый ЗаветПсалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 119
Толкование Псалма 119
Песнью восхождения назван каждый из псалмов 119-133, потому что именно их пели паломники при "восхождении" к Иерусалиму в ежегодные еврейские праздники. Четыре из этих 15 псалмов приписываются царю Давиду (Пс. 121, 123, 130 и 132), один - Соломону (Пс. 126), остальные десять - анонимны.
Написание Псалма 119 некоторые связывают со временем окончания плена, временем продолжавшегося рассеяния, когда среди евреев немало было таких (в частности, автор псалма), которые, мечтая о возвращении на родину, вынуждены были, против своей воли, оставаться на чужбине; подтверждение этому можно видеть в стихах 5-6.
Пс. 119:1-2. Скорбью охвачен псалмопевец, живущий среди чужих ему лживых людей. Он молит Господа избавить его от них.
Пс. 119:3-4. В устах паломников, восходивших к святилищу, звучал вопрос, поставленный псалмопевцем, сулит ли лжецу выгоду его лукавый… язык, чтобы тут же произнести ответ на него: не выгоду, но наказание сулит он ему. О наказании говорится образно - как об острых ("изощренных") стрелах с горящими углями дроковыми, пущенных рукою сильного (имеется в виду Господь). Угли, полученные из дрока (кустарника, распространенного в Палестине), горят и тлеют медленно (символизируя здесь продолжительность бедствия, кары).
Пс. 119:5-7. Географические названия в стихе 5 свидетельствуют о жизни псалмопевца "среди чужих". Некоторые отождествляют "Мосох" с местностью на территории Армении, вблизи Черного моря, другие считают, что это тоже, что Мешех (Быт. 10:2), находившийся на севере от Палестины. Кидар, или Кедар (Быт. 25:13), находился в северной части Аравии; его "шатры" принадлежали кочевым племенам - потомкам Измаила.
Оба эти названия в стихе 5 олицетворяли враждебные Израилю племена, составлявшие ближнее и дальнее его окружение. Псалмопевец определяет их как "ненавидящих мир", с которыми бесполезно и заговаривать о нем, так как они настроены агрессивно и стремятся к войне. Доверять им нельзя, они - лживы и лукавы, но их ждет возмездие свыше, ибо Господь слышит тех, кто взывают к Нему.