Псалом 95 - слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Новый ЗаветПсалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 95
Толкование Псалма 95
Идея грядущего воцарения Господа на земле присутствует и в этом псалме. Автор его призывает не только всех людей, но и все стихии и элементы природы славить Бога - и потому, что Он превыше всех языческих богов, и потому, что грядущее царство Его будет установлено в согласии с праведностью Его ("по правде"; стихи 10,13) и истиной.
А. Да склонится вся земля в благоговейном страхе перед величием Господа (95:1-6)
Пс. 95:1-3. Песнь новая в стихе 1 подразумевает благодарственный отклик на какие-то новые проявления любви и милости Господних по отношению к евреям. В ответ на них псалмопевец призывает народ благовествовать среди других народов о чудных делах всесильного Бога (о спасении Его).
Пс. 95:4-6. Как и в предыдущем псалме, провозглашается неизмеримое превосходство "великого и страшного Господа", сотворившего небеса (стихи 4-5), над языческими идолами. Он славен и величествен, и великолепно святилище Его (стих 6).
Б. Всем народам и племенам следует признать царствование Господа во вселенной (95:7-10)
Пс. 95:7-9. Эти три стиха перекликаются по мысли и тону с Фил. 2:10: наступит день, когда пред именем Иисуса преклонится всякое колено…
Пс. 95:10. Снова призыв сказать всем народам, что Господь царствует, и именно поэтому "не поколеблются основы" земли, и что когда Он придет, то будет судить народы в согласии со Своей праведностью.
В. Да возрадуется природа (95:11-13)
Пс. 95:11-13. Стихии и элементы природы персонифицируются, они, подобно людям, призываются "радоваться и веселиться" тому, что грядет Господь, праведный Судия вселенной (подразумевается "земли"). Некоторые богословы видят в этих стихах намек на то, что с установлением праведности Божией на земле, на смену проклятию, поразившему природу, придет благословение свыше, и перестанет "стенать и мучиться" все земное творение (как это происходит теперь) - в ожидании искупления (Рим. 8:20-22). Тогда-то возвеселится и возликует, и радостно восшумит природа.
Псалмы, подобные этому, вероятно, сильно содействовали подъему настроения своих авторов, как и верующих в последующие века. Ведь сколько их написано было - передающих сердечное томление, страстное желание, чтобы пришел Господь и уничтожил зло и утвердил на земле праведное Свое правление.